BMW представила еще одну чисто электрическую модель для серийного производства — i4. Компания не уточняет ее тип кузова, но, вероятнее всего, это пятидверный лифтбек.
Новинка относится к семейству 4-Series и построена на платформе CLAR, на которую опираются большинство BMW последней волны. В этом шасси изначально допускается установка электромотора и батареи вместо ДВС, коробки передач и бака.
Дизайн выполнен в последней итерации фирменного стиля BMW, место «ноздрей» решетки радиатора занимают имитирующие их декоративные панели, за ними прячутся радар и камеры системы полуавтопилота. Кузов унифицирован с BMW 4 Series Gran Coupe второго поколения, который будет оснащаться ДВС и выйдет осенью нынешнего года.
BMW i4 отличается высокой обтекаемостью — для снижения аэродинамического сопротивления применены специальные колесные диски и дверные ручки подъемного типа (они меньше выпирают, чем ручки под естественный хват).
Технические характеристики держат пока в тайне, но топ-модификация i4 M получит два электромотора (по одному на ось) и полный привод, совокупная мощность составит 530 л.с. Емкость батареи — 80 кВт*ч, запас хода на одном запасе энергии — 600 км, максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч. Также будут предложены модификации с одним мотором на задней оси и, соответственно, задним приводом.
В медиакомплексе i4 используется операционная система (ОС) BMW iDrive восьмого поколения — у нее шире функционал, чем у старого iDrive, и есть возможность получения обновлений через интернет. При этом сохранена фирменная шайба-контроллер, которая применяется начиная с появления первого поколения ОС 20 лет назад.
Серийное производство BMW i4 стартует в конце нынешнего года. Изначально предполагался 2022-й, но дедлайн решили сдвинуть в связи с ростом рынка электромобилей в Европе.
Напомним, в гамме BMW уже три электромобиля — городской хэтчбек i3, компактный кроссовер iX3 и среднеразмерный кроссовер iX. К 2025 году гамма электромобилей BMW разрастется до 12 моделей.