В марте прошлого года BMW представила на автомобильной выставке в Женеве концепт четырехдверного седана с купеобразным кузовом 8 Series. Когда с машины сняли покрывало, то всем стало очевидно, что она долго в статусе концепта не задержится. Так и произошло: сегодня BMW представила серийную версию седана 8 Series Gran Coupe.
У BMW, как известно, уже есть две модели в линейке 8 Series — купе и кабриолет, однако 8 Series Gran Coupe построен на удлиненной на 201 мм относительно их платформе (какая именно это платформа — не называется, вероятно, что это все та же CLAR), таким образом, длина колесной базы составляет у новинки 3023 мм. Кузов 8 Series Gran Coupe на 229 мм длиннее, на 30 мм шире и на 56 мм выше, чем у двухдверного купе, а также на 70 кг тяжелее.
Что касается экстерьера 8 Series Gran Coupe, то он во многом повторяет представленный в прошлом году концепт, однако у серийной машины другой передний бампер с расширенными воздухозаборниками, увеличенные фары головного света, другие воздухоотводы в передних крыльях, присутствуют классические дверные ручки. Не совсем соответствует серийная машина концепт-кару и сзади: у нее новый задний бампер с уменьшенными воздухоотводами, светоотражатели стали горизонтальными, а четырехствольный выхлоп уступил место двуствольному.
В салоне серийного 8 Series Gran Coupe могут разместиться пятеро, но посадочная формула у машины все же 4+1, то есть с комфортом там разместятся лишь четверо. В дизайне интерьера обошлось без сюрпризов — он в целом такой же, как и у двухдверного купе, однако сообщается, что у седана появились новые варианты отделки.
В базовой модификации 840i седан оснащается 3,0-литровой турбированной «шестеркой» B58 мощностью 340 л.с.(ее же можно найти под капотом у Toyota Supra и других моделей BMW с задним и полным приводом), работает она с 8-скоростным «автоматом» ZF 8HP. Разгон до 100 км/ч у базовой машины занимает 4,9 секунды, полноприводная трансмиссия xDrive позволяет скинуть с этого результата 0,3 секунды.
Версия M850i оснащается обновленной в прошлом году битурбированной 4,4-литровой «восьмеркой» N63, отдача которой составляет 530 л.с. С ней полноприводная машина разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, что на 0,2 секунды медленнее, чем двухдверное купе. Также в арсенале имеется экономичный 3,0-литровый турбодизель мощностью 320 л.с., который в комбинированном режиме расходует 6,2 литра топлива (на 1,5 литра меньше, чем 3,0-литровый бензиновый мотор и на 3,0 литра меньше, чем 4,4-литровый V8).
В модификациях 840i и M850 машины оснащаются электронным задним дифференциалом, в дизельной версии он полагается в качестве опции. В списке стандартного оборудования у M850i также числятся активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси.
В качестве опции можно заказать крышу из усиленного карбоном пластика. Кроме того, автомобиль доступен с пакетами M Sport и M Technic Sport, которые отличаются от остальных версий множеством дополнительного оснащения из каталога M.
Продажи машины начнутся в Европе в сентябре. По данным портала Motor1, цены будут начинаться с 84 900 долларов (около 5 435 800 рублей) в версии 840i, за полный привод придется доплатить 2900 долларов (порядка 185 600 рублей). Полноприводная версия M850i xDrive будет стоить от 108 900 долларов (примерно 6 972 400 рублей). Таким образом, новый седан по цене приблизится к Porsche Panamera.