Калининградская автосборочная компания «Автотор» ожидает окончательного решения от BMW AG о продолжении производства их машин в России до конца 2021 года. Об этом заявил председатель совета директоров Валерий Горбунов в интервью ТАСС.
«Со стороны BMW есть устойчивый курс на продолжение сотрудничества с «Автотором» но конкретики — согласовали сроки, объемы, начали работать — пока нет. Мы очень близки к завершению совместной работы по принятию совершенно конкретных решений, и мы уверены в этом. Мы думаем, что позиция BMW будет обнародована и утверждена в этом году», — заявил Горбунов.
Партнеры планируют наладить в Калининграде производство нескольких моделей BMW по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Это позволит сохранить компенсацию утильсбора для BMW российской сборки, а значит — удержать конкурентоспособные цены на них. По сообщению ТАСС, «Автотор» уже готовит инфраструктуру и площадку под будущий корпус сварки BMW.
Текущий контракт «Автотора» с BMW, не подразумевающий конкретных обязательств по глубине технологий, обеспечению льгот и другим условиям, заканчивается в марте 2022-го. Автопроизводитель должен принять решение о сотрудничестве до нового года, поскольку осенью утверждается программа апреля.
В августе глава BMW Russia Штефан Тойхерт заявил, что BMW полностью отказалась от идеи строительства собственного автозавода в России, поскольку не смогла договориться о приемлемых условиях Специального инвестиционного контракта с Минпромторгом РФ. СПИК — это документ, который предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции. У «Автотора» еще с 2019-го действует свой СПИК с Минпромторгом РФ.
С 1999-го и по сей день BMW на «Автоторе» выпускают по крупноузловому (отверточному) методу. Однако такой способ работы в начале 2021 года перестал быть выгодным, поскольку закончился переходный период предоставления промсубсидий резидентам особой экономической зоны Калининградской области — проще говоря, на выпущенные отверточным методом машины правительство РФ больше не выплачивает компенсацию утилизационного сбора, а без таких субсидий цена продукта перестает быть конкурентной. В начале 2021 года BMW отказалась от производства в Калининграде пяти моделей, в результате «Автотор» сейчас выпускает лишь три модели BMW.