BMW прекратит выпуск автомобилей с двигателями V12 со сменой поколений 7-Series. Это означает, что текущая версия флагманского седана окажется последней с 12-цилиндровым мотором.
Сегодня единственной моделью в линейке с V12 является M760Li. Лимузин оснащается V-образным двигателем N74B66 с двумя турбокомпрессорами. Отдача 6,6-литрового агрегата составляет 585 л.с.
Слухи о скором отказе от V12 появлялись и ранее, однако в полной мере они не сбылись: тогда сообщалось, что старший мотор останется в прошлом уже при обновлении, но рестайлинговую «семерку», представленную в январе, по-прежнему выпускают в том числе и с таким ДВС.
На этот раз все серьезно: о том, что дни V12 сочтены, рассказал лично глава подразделения BMW M GmbH Маркус Флаш (Markus Flasch). Об этом он обмолвился во время интервью Autoblog.com.
В действительности наличие версии с V12 уже давно носит лишь имиджевый смысл. На тех же автомобилях M-серии фирменный 4,4-литровый V8 развивает больше мощности, к примеру, 625 л.с. на BMW M5 Competition.
Отказ от V12 не в последнюю очередь связан с более строгими нормами сертификации WLTP, которые начали действовать в Европе осенью 2018 года. Mercedes-AMG тоже пошел на этот шаг: компания попрощалась с мотором V12 спецверсией седана AMG S 65. Автомобиль планировалось выпустить тиражом всего 130 экземпляров.