18 августа ФГУП НАМИ запатентовал не только экстерьер полноразмерного внедорожника Aurus Komendant, но и внешний вид тяжелого эскортного мотоцикла под маркой Aurus. Предположительно, в документе приводится облик будущего серийного байка сопровождения.
Мотоцикл имеет длинную колесную базу, регулируемый угол наклона стекла, сложную форму обтекателей, массивную раму, светодиодные фары и фонари, а также два объемных кофра в задней части. Авторами дизайна значатся специалисты НАМИ Максим Пономарев, Павел Ильин и Юрий Черненко.
Разработку нового мотоцикла под проект «Кортеж» (Aurus) совместными усилиями ведут ФГУП НАМИ и концерн «Калашников», входящий в состав госкорпорации «Ростех». Первый прототип байка, еще под маркой Иж, оружейники показали в ноябре 2017 года. Прототип был оснащен бензиновым оппозитным двигателем мощностью 150 л.с. (марка двигателя не сообщалась, но очевидно, что он импортный). Максимальная скорость байка составляла 250 км/ч.
В начале 2020 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что эскортный мотоцикл будет носить марку Aurus и получит полностью электрическую силовую установку (а не ДВС). В продажу он должен поступить в 2022-2023 годах.
Первым эксплуатантом мотоциклов Aurus станет Федеральная служба охраны (ФСО), она планирует их использовать для сопровождения кортежей высокопоставленных лиц. Потребителям его, возможно, будут предлагать под маркой Иж (об этом говорил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, «Калашников» входит в состав «Ростеха»).
Aurus — новая российская премиум-марка автомобилей на базе «Единой модульной платформы». Минпромторг планирует превратить Aurus в зонтичный бренд, под которым будут выпускать не только автомобили и мотоциклы, но даже вертолеты. Прототип вертолета Aurus-Ансат представили в августе 2019 года на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском.