В Москве в конференц-зале отеля «Four Seasons» проходит закрытая презентация нового российского бренда Aurus — под ним будут выпускать автомобили, созданные ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа». Корреспондент Дрома находится на этом мероприятии.
Подчеркнем, что сейчас презентуют именно бренд, автомобили Aurus представят позже.
Организаторами мероприятия выступили автомобилестроительный холдинг Sollers, ФГУП НАМИ и Минпромторг РФ. ФГУП НАМИ — генподрядчик проекта, Sollers — индустриальный партнер института, Минпромторг — куратор темы от правительства РФ.
Марка Aurus придумана специально под автомобили ЕМП. Название образовано от сочетания слов Aurum (лат. «золото») и Russia («Россия»). Под этой маркой будут выпускать унифицированные по платформе представительские автомобили — седан и лимузин Aurus Senat, микроавтобус Aurus Arsenal и внедорожник Aurus Komendant. Имена моделей — произвольные сокращения от названий башен московского Кремля. Лимузин Aurus Senat впервые показали 7 мая в ходе инаугурации президента РФ Владимира Путина.
10:10 МСК: Как отмечается в пресс-релизе, «миссия бренда заключается в создании безупречных автомобилей в сегменте “Люкс”, которые могут справляться с любыми вызовами».
В слове Aurus можно найти и другие смыслы: в частности, PR-служба бренда указывает на фонетическое сходство со словом «аура», т. е. внутренняя энергия человека и его сила. «Недаром аурой наделяли людей, которые обладали властью», — подчеркивается в официальном пресс-релизе.
Еще цитата из пресс-релиза: «Преимущество бренда заключаются в уровне клиентского сервиса для владельцев, у которых появится возможность стать членами специального «Президентского» клуба и принять участие в мероприятиях, попасть на которые невозможно на платной основе. Например, курс водительского мастерства по управлению бронированным автомобилем. Также для владельцев будет предусмотрена опция доставки автомобиля в любую точку земного шара. Еще одно преимущество бренда заключается в абсолютной индивидуализации автомобиля. У клиента будет возможность в личном диалоге с дизайнером и инженером обсудить будущий облик его машины и реализовать самые смелые идеи с помощью профессионалов».
В оформлении логотипов и автосалонов Aurus будет использоваться золотой цвет. В НАМИ и Sollers это называют «олицетворением русского стиля жизни».
11.30 МСК: Официального сайта у Aurus пока нет. В данный момент на доменах aurus-auto.ru и aurus-motors.ru, которые числятся за институтом НАМИ, вместо сайтов размещены «заглушки».
11.58 МСК: Презентация началась. Выступает глава холдинга Sollers Вадим Швецов. Также среди спикеров — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и руководитель марки Aurus немец Франц Герхард Хильгерт.
12:30 МСК: До конца года на мощностях НАМИ будет собрано еще 50-70 автомобилей ЕМП — это седаны Aurus Senat.
12:40 МСК: Мантуров: основной упор в линейке Aurus делается на внедорожник, именно он станет массовым. Выпуск седана Senat будет мелкосерийным (несколько сотен в год). Удлиненный Senat limousine планируется выпускать поштучно. Серийное производство внедорожника начнется в конце 2019-начале 2020 года.
12:45 МСК: Хильгерт Франц Герхард: текущее мероприятие — день рождения самого бренда, презентация автомобилей будет позже, на ММАС-2018. Весной 2019 года автомобили Aurus представят на международном автосалоне в Женеве, это будет запуск бренда в Европе. В 2020 году марка дебютирует в Азии.
Из слов руководителя бренда следует, что автомобили Aurus планируют продавать не только в России, но также в Европе, Азии, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Для покупателей этих машин создадут «президентский» клуб, в котором, как уже отмечалось выше, будут доступны мероприятия, попасть на которые невозможно на платной основе. Еще одной особенностью станет максимальная кастомизация автомобиля при заказе — во взаимодействии с дизайнерами Aurus покупатели смогут выбрать материалы отделки, оснащение и т. п.
13:20 МСК: Швецов об уровне цен на седан Aurus: «Дороже Mercedes-Benz S-Class, но значительно дешевле автомобилей Rolls-Royce и Bentley».
Отвечая на вопрос об организации сервиса, Швецов рассказал, что в случае поломки автомобиля к его владельцу будет выезжать бригада техников бренда Aurus. Автомобиль отремонтируют либо на станции сбытовой сети Sollers, либо, в случае серьезной неисправности, перевезут машину для ремонта в Москву. После этого машину транспортируют обратно владельцу. Периодическое техническое обслуживание автомобилей, по всей видимости, будет проводиться на станциях сети Sollers.
ТРАНСЛЯЦИЯ ЗАВЕРШЕНА