Флагманский седан Audi A8 нового поколения был представлен еще два года назад — в июле 2017-го. Однако все это время он жил без топовой версии: только теперь компания из Ингольштадта создала S8.
Внешне новый спорт-седан почти не отличается от «гражданского» A8 в версии S line. Старшую модификацию проще всего отличить по паре «двустволок» выхлопной системы. Также S8 по традиции выделяется серебристыми корпусами зеркал заднего вида.
С недавних пор S-серия практически поголовно переходит на дизельные моторы. Такой шаг уже сделали S6, S7, SQ7 и SQ8. Но не S8. Под капотом установлена бензиновая «восьмерка» объемом 4 литра. Она уже знакома, в частности, по Bentley Continental GT V8. Но если на британской модели он выдает 550 л.с. и 770 Нм, то на немецкой — все 571 л.с. и 800 Нм. Еще более существенной получилась разница с прошлым поколением S8, на которой V8 развивал «всего» 520 л.с. и 650 Нм. Оценить разницу в динамике между старой и новой Audi S8 пока невозможно даже на бумаге: немцы не заявляют данные о разгоне и указывают лишь максимальную скорость, ограниченную на стандартной отметке 250 км/ч.
Флагманский спорт-седан получил стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети. Он обеспечивает быстрый пуск ДВС и немного помогает в первые секунды разгона. Трансмиссия традиционная для S8: 8-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro. Пневмоподвеска, активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси включены уже в базовую версию. За доплату можно заказать карбон-керамические тормоза.
Впервые Audi S8 будет выпускать не только в «короткой» версии, но и длиннобазной. Цены пока не называются. Ожидается, что в Европе старший спорт-седан будет стоить €120 000 (в районе 8 580 000 рублей по текущему курсу).