Компания Audi официально представила флагманский седан A8 нового поколения. Дизайнеры автомобиля пошли эволюционным путем и во внешности машины коренным образом менять ничего не стали. Но технологическая «начинка» у седана полностью новая.
A8 построен на модульной архитектуре MLB. В конструкции машины использовано много алюминия — доля этого металла доходит до 58%. Оставшуюся часть составляют сталь, магний и карбон.
Габариты седана: 5172 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1473 мм в высоту. Автомобиль стал на 37 мм длиннее, на 4 мм уже и на 13 мм выше предшественника. У длиннобазной версии габариты несколько иные: 5302 мм в длину и 1488 мм в высоту.
Большая часть подвески седана также изготовлена из алюминия. Спереди у A8 двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажная схема. Одна из ключевых особенностей A8 нового поколения — активная электромеханическая подвеска с отдельным электромотором на каждом колесе.
При помощи камер система меняет положение нижних рычагов подвески и готовит машину к проезду по неровностям или обеспечивает наилучшую управляемость при динамичной езде. Если электроника посчитает, что автомобиль вот-вот попадет в ДТП, то поднимет подвеску в высокое положение, чтобы удар пришелся на самые прочные силовые элементы кузова.
У нового поколения A8 все модификации будут электрифицированы — у каждого предложенного мотора есть стартер-генератор с ременным приводом (такие машины называют mild hybrid). Этот узел помогает двигателю внутреннего сгорания при определенных сценариях, например, резком ускорении, запуску мотора после паузы на светофоре или езды «накатом» — 8-ступенчатый «автомат» машины на это рассчитан. По умолчанию A8 нового поколения оснащен 48-вольтовой бортовой сетью.
Если говорить о двигателях, то пока заявлены два 3,0-литровых наддувных мотора — бензиновый TFSI и дизельный TDI (340 и 286 л.с. соответственно). Позже появятся 4,0-литровые моторы на бензине и «тяжелом топливе» (460 и 435 л.с.), а также флагманский 6-литровый W12 мощностью 585 л.с., известный по Bentley Bentayga.
Что касается электроники, то A8 получил систему автономного управления третьего класса — машина способна полностью брать на себя управление в некоторых ситуациях с позволения водителя, например, в пробках или на длинных трассах, но только при наличии центрального разделителя между встречным и попутным направлениями. В дополнение к этому A8 способен самостоятельно парковаться.
Впервые на серийном автомобиле функционал автономного управления реализован при помощи лазерного сканера. Кроме него на машину установлены несколько радарных датчиков и камер кругового обзора.
У A8 есть комплекс под названием Audi AI, где аббревиатура означает Artificial Intelligence («Искусственный интеллект»). Помимо функций по управлению машиной этот комплекс будет работать виртуальным «консьержем» — есть голосовые команды. Основной функционал оборудования машины доступен через 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран. Есть еще один дополнительный дисплей с диагональю 8,6 дюйма.
Кроме привычного для автомобилей подобного класса функций массажа и вентиляции появились выдвижные «подножки», которые делают массаж ступней — есть несколько типов и видов интенсивности.