Audi представила топовую версию своего флагманского внедорожника — спортивный SQ8. Автомобиль получил самый мощный современный дизельный мотор концерна Volkswagen и стал гибридом начального уровня.
С точки зрения внешности обошлось без откровений: SQ8 копирует экстерьер обычной Audi Q8 в версии S line. Заподозрить что-то неладное можно по двум «двустволкам» выхлопных труб: у «гражданских» Q8 система выпуска оформлена скромнее.
Техника тоже не преподносит сюрпризов, ведь Audi SQ8 является ближайшим родственником SQ7, а за прошедшие с момента представления этого кроссовера три года почти ничего не изменилось.
Под капотом установлен дизельный двигатель V8 объемом четыре литра, который в дополнение к обычному турбокомпрессору получил электрический: последний призван ликвидировать эффект «турболага» на низких оборотах. Такой мотор развивает 435 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента.
В дополнение к этому флагманский кроссовер Audi оказался еще и гибридом начального уровня. В нем предусмотрена 48-вольтовая сеть с аккумулятором емкостью 470 ватт-часов. При этом, в отличие от SQ7, тут появился ременный стартер-генератор мощностью 8 кВт, который помог вписать автомобиль в передовые экотребования Euro 6d-TEMP. Машина может заглушить ДВС на 40 секунд при движении накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч.
На SQ8 применяется 8-ступенчатый «автомат» ZF. Дифференциал Torsen распределяет тягу по осям в соотношении 40:60 (перед:зад).
В итоге дизельный спорт-кроссовер способен ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость — ограниченные электроникой 250 км/ч.
Пока цены Audi SQ8 не названы даже в Европе, где продажи начнутся осенью. Скорее всего, до России автомобиль не доберется, ведь и родственный SQ7 у нас не продавался. Обычная Q8 с 340-сильным бензиновым мотором в версии 55 TFSI quattro стоит от 5 100 000 рублей.