Компания Audi планирует оснащать серийные автомобили электрическими нагнетателями, пишет издание Autocar со ссылкой на главу отдела разработок немецкого автопроизводителя Ульриха Хакенберга. Ранее демонстрировавшаяся на примере концепт-каров технология появится на серийной спортивной версии кроссовера SQ7, которая выйдет в 2016 году.
Подробностей о реализации системы электрического нагнетателя пока нет, но прежние прототипы использовали инновационную «турбину» в связке с обычной, работавшей за счет давления выхлопных газов.
В частности, 380-сильный дизельный концепт-кар Audi RS5 TDI-e обладал тремя нагнетателями — компактная электрическая турбина оперативно срабатывала на низких оборотах двигателя (для достижения максимального давления хватает 250 миллисекунд), по мере увеличения которых в работу включались традиционные компрессоры большего размера.
Еще один дизельный прототип, A6 3.0 TDI 2012 года, был оснащен только двумя нагнетателями — электрическим и обычным. Экспериментальный мотор развивал 420 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента (в диапазоне от 1450 до 2800 об/мин).
В обоих случаях концептуальные автомобили требовали наличия дополнительной 48-вольтовой электросистемы, функционирующей параллельно с привычными 12 вольтами. Отметим, что серийные Audi могут получить единую 48-вольтовую систему, работающую на сниженном до 12 вольт напряжении при помощи трансформаторов.
Напомним, Audi Q7 нового поколения разрабатывается на базе модульной платформы концерна Volkswagen Group с обозначением MLB. На этой же базе будут созданы следующие генерации Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, а также новые Lamborghini Urus и кроссовер Bentley.