В ближайшем будущем самые дорогие автомобили концерна Volkswagen Group начнут оснащать высоковольтными аккумуляторами известной китайской компании BYD, автомобильное подразделение которой занимает лидирующие позиции на родном рынке в сегменте гибридов.
Как сообщает информационное агентство Bloomberg, растущий спрос на электрокары вынуждает Volkswagen Group искать альтернативных поставщиков батарей для диверсификации рисков, ведь сейчас электрифицированные автомобили концерна безальтернативно оснащаются аккумуляторами производства другой китайской компании — CATL.
Нехватку батарей могут в скором времени ощутить два бренда концерна — Audi и Porsche. У ингольштадтцев в Китае не так давно началось производство кроссовера Q2 L e-tron, также марка будет электрифицировать и другие модели (ходили слухи об электрических A8 и R8, а также наследнике TT), а Porsche еще несколько лет назад объявила, что работает над премиальной электрической платформой (PPE), и в этом свете ограничиваться поставками батареями одной компании немцы не хотят.
Volkswagen Group собирается до 2028 года отгрузить не менее 22 миллионов электрокаров, более чем половину из них изготовят в Китае.
Что касается BYD, то в прошлом году она реализовала на домашнем рынке более 500 000 автомобилей. В последние годы компания активно развивает сотрудничество с мировыми автомобильными гигантами, такими как Toyota и Daimler.
Напомним, что с 2008 года 10% акций BYD принадлежат известному американскому предпринимателю и инвестору Уоррену Баффету.