Агентство по охране окружающей среды США (EPA) провело независимые тесты полностью электрического кроссовера Audi, в ходе которого были опубликованы данные относительно его энергоэффективности.
По более «щадящему» циклу WLTP, как мы знаем, серийный кроссовер Audi может проехать на одном заряде 400 километров, однако EPA оценивает этот показатель куда строже, и тесты показали, что Audi E-Tron способен преодолеть с полностью заряженной батареей не более 328 километров. Напомним, что кроссовер оснащается аккумулятором емкостью 95 кВт*ч. Для сравнения, продаваемый в России по цене от 5 825 000 рублей Jaguar I-Pace с батареей в 90 кВт*ч в аналогичном тесте EPA преодолел 377 километров, а Tesla Model X Long Range P100D – 465 километра. Впрочем, ранее Tesla продавала свой кроссовер в модификации P90D с батареей 90 кВт*ч, и его запас хода EPA оценивало в 400 километров – значительно больше, чем у E-Tron. Кроме того, как Model X, так и I-Pace быстрее E-Tron: Model X достигает 96 километров в час за 4 секунды, Jaguar I-Pace за 4,5 секунды, тогда как E-Tron делает это же «упражнение» за 5,5 секунды.
Впрочем, в защиту Audi E-Tron можно сказать, что нынешняя базовая Tesla Model X P100D продается по цене от 89 500 долларов, тогда как немецкую машину можно купить в США за 74 800 долларов. Однако ничуть не менее премиальный Jaguar I-Pace продается в американских автосалонах по цене от 69 500 долларов, однако не стоит забывать, что E-Tron имеет длину 4 901 мм, что на 135 мм меньше, чем у Model X. А Jaguar в этой компании – вообще коротыш: его длина составляет 4 682 мм.
Еще одним преимуществом Audi является то, что машина может заряжаться от станции мощностью 150 кВт, которая способна добавить 87 километров к пробегу за 10 минут. А часовая зарядка на такой станции продлит запас хода электрокара на 262 километра.
На американском рынке машина появится уже в следующем месяце.
Ну и конечно, от такой конкуренции выигрывает покупатель. Пока только американский, но ожидается, что E-Tron доберется и до России.