Российская стартап-фирма АО «Кама» распространила изображения обновленного варианта своего электромобиля Atom.
Если в двух словах, изменения сводятся к адаптации изначального дизайн-проекта под сертификационные и технологические требования к серийным автомобилям.
Относительно макета 2023 года слегка изменена форма кузова, чуть длиннее стала носовая часть. Блок-фары и фонари укрупнены по площади. Форма заднего спойлера, крышки капота и решетки радиатора оптимизирована с точки зрения обтекаемости. Под дневными ходовыми огнями в едином черном блоке размещены радар и видеокамера системы полуавтопилота.
Петли распахивающихся против хода задних дверей усилены, сам их механизм дополнен электроприводом. Вместо выдвижных ручек задних дверей — кнопки. Главная особенность кузова — отсутствие средних стоек — дойдет до серийного производства. При этом стойки заменены вертикальными усилителями в дверях, выполненными методом горячей штамповки из листовой стали.
Ради улучшения аэродинамики локальной корректировке подвергли зоны днища и воздуховодов.
Заодно более выразительной сделана пластика боковин.
Габаритные длина, ширина и высота Атома составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно. В серийной ипостаси машина будет оснащаться электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-ионной батареей. Запас хода на одном полном заряде у электромобиля составит 500 км. Размерность колес в стандартной версии — 215/55 R17.
Партия полноценных предсерийных прототипов Атома будет собрана в конце года. Пока элементы силовой установки машины проверяют в составе тестовых «мулов» на базе китайского кроссовера Geely Geometry E. По массогабаритным показателям он близок к будущему серийному Атому, именно поэтому его взяли в качестве агрегатоносителя, сообщает «Автопоток».
Старт выпуска товарных образцов модели запланирован на 2025 год, Атом будут делать на заводе «Москвич».
Проект электромобиля совместными усилиями софинансируют КАМАЗ, «Росатом», Сергей Когогин (гендиректор КАМАЗа), ряд других юридических и физических лиц.