Минпромторг РФ и Федеральная таможенная служба уберут разночтения в вопросе расчета утильсбора при ввозе электромобилей физлицами, об этом сообщила газета «Известия».
Ранее в мае Генпрокуратура указала ведомствам на «правовую неопределенность, связанную с взиманием утилизационного сбора» при таможенном оформлении импортируемых в нашу страну электромобилей. По данным надзорного органа, в регионах РФ сложилась различная практика исчисления коэффициентов утильсбора в отношении импортируемых физлицами электромобилей. Разница во взыскиваемых суммах варьируется от 5200 до 122 000 рублей. Генпрокуратура предложила Минпромторгу РФ и ФТС урегулировать выявленную правовую неопределенность.
21 апреля Дром сообщал, что Федеральной таможенной службе с 5 апреля предписали в отношении электромобилей при ввозе их физическими лицами для личного пользования применять те же коэффициенты, что и при ввозе юрлицами. Эти коэффициенты составляют 1,63 для новых транспортных средств (возрастом до трех лет) и 6,1 — для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Базовый коэффициент при расчете утильсбора — 20 000 рублей. Приводим расчет по новой схеме на примере популярного электромобиля Nissan Leaf: утильсбор при ввозе машины возрастом до трех лет — 32 600 рублей, утильсбор при ввозе машины возрастом старше трех лет — 122 000 рублей.
До 5 апреля физлица при ввозе электромобилей платили утильсбор по льготным коэффициентам 0,17 (для машины возрастом до трех лет) и 0,26 (для машины возрастом более трех лет). То есть ситуация была аналогична той, которая применяется в отношении автомобилей с ДВС и гибридными установками.
Изменение правил расчета утильсбора для электромобилей в Минпромторге РФ объяснили тем, что прежде положения постановления правительства РФ № 1291 трактовались неправильно. Напомним, в этом документе указаны правила взимания сбора, а также базовые ставки и коэффициенты. В той части постановления, где приводятся коэффициенты при ввозе машин физлицами для личного пользования, указано, что они применяются «вне зависимости от объема двигателя». В Минпромторге отмечают, что, согласно положениям Технического регламента, понятие «объем двигателя» используется только в отношении тех транспортных средств, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, потребители не имеют права на льготные коэффициенты при ввозе чистых электромобилей, в принципе не оснащенных ДВС.