В России значительно подорожал импорт электромобилей физлицами для личного пользования. Это произошло из-за нового разъяснения Минпромторга Федеральной таможенной службе (ФТС).
Как сообщили Дрому в Дальневосточном таможенном управлении ФТС России, с 5 апреля 2023 года в отношении электромобилей при ввозе физическими лицами для личного пользования предписано применять те же коэффициенты, что и при ввозе юрлицами.
Напомним эти коэффициенты:
Базовый коэффициент при расчете утильсбора — 20 000 рублей.
Приводим расчет по новой схеме на примере популярного электромобиля Nissan Leaf:
До 5 апреля физлица при ввозе электромобилей платили утильсбор по льготным коэффициентам 0,17 (для машины возрастом до трех лет) и 0,26 (для машины возрастом более трех лет). То есть ситуация была аналогична той, которая применяется в отношении автомобилей с ДВС и гибридными установками.
Изменение правил расчета утильсбора для электромобилей в Минпромторге РФ объяснили тем, что прежде положения постановления правительства РФ № 1291 трактовались неправильно. Напомним, в этом документе указаны правила взимания сбора, а также базовые ставки и коэффициенты.
В той части постановления, где приводятся коэффициенты при ввозе машин физлицами для личного пользования, указано, что они применяются «вне зависимости от объема двигателя». В Минпромторге отмечают, что, согласно положениям Технического регламента, понятие «объем двигателя» используется только в отношении тех транспортных средств, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, потребители не имеют права на льготные коэффициенты при ввозе чистых электромобилей, в принципе не оснащенных ДВС.
До 5 апреля 2023 года размер утильсбора на тот же Nissan Leaf при импорте «физиком» составлял 3400 рублей в отношении машины возрастом до трех лет или 5200 рублей в отношении машины возрастом более трех лет. То есть можно сделать вывод, что в первом случае размер сбора с 5 апреля стал больше на 29 200 рублей, во втором — на 116 800 рублей.