Министр торговли Ирана Сейед Реза Фатеми Амин подтвердил заключение контракта об экспорте автомобилей в страны Евразийского экономического сотрудничества, в первую очередь в Россию, об этом сообщило минское издание Office Life со ссылкой на тегеранское информагентство IRNA.
Как и сообщалось ранее, машины иранской марки SAIPA выйдут на рынок РФ через Беларусь — именно таких авто отгрузят 45 тысяч. По словам Фатеми Амина, сумма контракта — $450 млн, то есть отпускная цена одного автомобиля — лишь $10 тысяч, но это без учета растаможки, утильсбора и маржи дистрибьютора. Белорусский партнер SAIPA — фирма «Лаки Кэренси» — рассчитывает реализовать в России не менее 40 тысяч иранских машин в течение трех лет, на внутреннем белорусском рынке будут продавать лишь 500-1000 единиц ежегодно.
Предполагается, что в РФ и Беларусь будут отгружать три модели марки — субкомпактный хэтчбек Quik, а также компактные седаны Saina и Shahin.
Saina и Quik построены на единой платформе SAIPA X200, которая является модернизированной версией шасси Kia Pride 1987 года. У обеих моделей оригинальные кузова, взаимоунифицированные друг с другом по силовому каркасу, дверям и оперению. Saina и Quik сделаны путем комплексной модернизации автомобиля Tiba образца 2010 года. Машины оснащают 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., он сочетается с МКП или вариатором.
Shahin — это седан длиной 4,5 м, наиболее современная модель в гамме SAIPA. Построен на платформе SAIPA SP1, которая по многим решениям повторяет шасси Toyota B platform (такая использовалась на Toyota Yaris/Vitz образца 2005 года). Двигатель 1,5-литровый бензиновый, мощностью 110 л.с. Сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом».