Компания SAIPA, второй по величине автопроизводитель Ирана (поcле Iran Khodro), готовит к производству новую модель — недорогой компактный седан Roham.
SAIPA Roham в качестве прототипа представили в конце лета нынешнего года на автосалоне в Ширазе, к настоящему времени уже стартовало отладочное производство модели, появление товарных экземпляров ожидается в начале 2019 года.
Roham называют первым автомобилем, который от начала и до конца создан в Иране. В основе конструкции новинки лежит «национальная платформа» SP100 — ее SAIPA разработала собственными силами. Другие иранские автомобили созданы на лицензионных иностранных агрегатах. Например, в основе популярных Iran Khodro Samand и SAIPA Saba лежат Peugeot 405 и KIA Pride соответственно, то есть в обоих случаях используются технологии 30-летней давности.
Подробности о платформе SP100 не сообщаются, но утверждается, что при ее разработке SAIPA все же обращалась к помощи иностранных консультантов. Кроме того, иранские СМИ предполагают, что в ней использовали китайские технологии.
Длина, ширина, высота SAIPA Roham составляют 4460, 1768 и 1501 мм соответственно, то есть по размерам модель сопоставима с нашей Lada Vesta. Дизайн автомобиля разработан иранскими стилистами. Экстерьер характеризуют спокойные и современные решения. Формой фар и конфигурацией решетки радиатора Roham напоминает Mitsubishi Mirage.
В движение автомобиль приводит 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 154 Нм. Это «покупной» мотор — он взят у концерна Iran Khodro. Двигатель разработан при участии австрийской инжиниринговой фирмы AVL, он отвечает экологическим нормам Евро-5. Roham будет выпускаться в модификациях с 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Планируется также появление 1,2-литрового бензинового турбомотора.
В оснащение автомобиля входят мультимедийная система, передние и боковые подушки безопасности, АБС и ESP.
Помимо базового седана в гамме Roham будет кросс-хэтчбек.
Компания SAIPA была основана за 14 лет до Исламской революции, то есть в 1965 году. Первоначально совладельцем компании был французский Citroen, поэтому первые годы SAIPA производила французские модели. В настоящее время продуктовая линейка фирмы состоит из малолитражек на агрегатах старых KIA, пикапов Zamyad Z24 (лицензионная копия Nissan Junior образца 1970 года) и Zamyad Shooka (копия Isuzu Rodeo начала 90-х). Кроме того, для внутреннего рынка SAIPA собирает Renault Logan первого поколения и Citroen C5, выпускает бензиновые и дизельные двигатели, а также автокомпоненты.