Иранская SAIPA готовит к выходу новый псевдокроссовер Atlas, который представляет собой глубоко переработанный вариант выпускаемой с 2017 года четырехметровой модели Quik. Выход SAIPA Atlas на внутренний рынок запланирован на май 2023-го.
Автопроизводитель не уточняет, планируется ли моделью Atlas заменить Quik или новый продукт дополнит гамму и встанет на полступени выше «донора».
Снаружи Atlas отличается от исходного кросс-хэтчбека оригинальным оперением и измененным оформлением задней части. Спереди — собственные панели капота и передних крыльев, оригинальная передняя бамперная группа и блок-фары. Сзади — новая дверца багажника, бампер и фонари. Привлекают внимание продольные подштамповки на капоте, решетка радиатора с вертикальными хромированными зубьями и сложные по форме блок-фары. Корму оживляют Г-образные фонари с удлиненными, заходящими на дверцу багажника горизонтальными сегментами (напоминает создаваемый на базе Renault Logan I седан SAIPA P90). В остальном кузова Atlas и Quik унифицированы между собой.
Интерьер грядущей новинки пока не раскрыт. В SAIPA обещают оснастить Atlas множеством современных опций, в числе которых АБС, ESP, подогрев боковых зеркал, датчики дождя и света и медиасистема с семидюймовым дисплеем. Техническая часть сохранилась от предшественника.
О технических характеристиках официальной инфы также нет, однако тегеранское издание Khodro Bank пишет, что Atlas планируют оснащать модернизированной версией 1,5-литрового бензинового мотора M15GSI, который ведет свою родословную от двигателя Mazda B3 1985 года. Его будут сочетать с 5-скоростной МКП или бесступенчатым вариатором. Привод — только передний.
Atlas базируется на платформе SAIPA X200, которая является модернизированной версией шасси Kia Pride 1987 года.
Учитывая планы SAIPA по выходу на российский рынок, не исключено, что Atlas могут в итоге предложить и в нашей стране.