Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» сообщила, что благодаря каналам параллельного импорта находящиеся в эксплуатации иномарки в РФ обеспечены запчастями на 50%. Таким образом, остроту дефицита деталей для машин удалось снизить. Напомним, что нехватка запчастей возникла в конце весны на фоне антироссийских санкций, разрыва логистических цепочек и исчерпания складских запасов.
«За последние два месяца ситуация с поставками и налаживанием логистических цепочек существенно улучшилась, но полагаем, что возможности параллельного импорта еще не полностью реализованы. По нашим оценкам, рынок сейчас обеспечен комплектующими на 50%. При этом дефицит по некоторым позициям все равно сохраняется», — приводит газета «Известия» комментарий Веры Павловой, пресс-секретаря РОАД.
В других компаниях рассказали про более высокие показатели. Так, например, по словам директора по сервису «Автодома Алтуфьево» Романа Тимашова, объемы поставок запчастей для автомобилей иностранных концернов, прекративших поставки в РФ, по параллельному импорту стали покрывать почти 80% спроса. С этой же оценкой согласны и в автомобильной группе «Авилон».
Минпромторг РФ в начале мая утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта, куда в том числе вошли практически все иностранные бренды автомобилей: Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие.
РОАД — некоммерческая организация, объединяющая большинство официальных автодилеров в РФ. Ассоциация представляет интересы автодилеров на государственном уровне. До кризиса в нее входили 1250 центров по всей стране.