Холдинг «Соллерс Авто» завершил трехлетнюю реорганизацию УАЗа, в рамках которой из компании выведены непрофильные активы. Теперь УАЗ состоит только из активов и компетенций современного автопроизводителя: штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей. Ульяновский автозавод готовят либо к продаже, либо к союзу с иностранным партнером, предполагает газета «Коммерсантъ».
Все непрофильные активы компании, находящиеся на ее территории, перевели на единое юрлицо — ООО «Промфининвест», оно подчиняется напрямую «Соллерс Авто». На базе «Промфининвеста» могут создать многопрофильный индустриальный парк. Ранее из УАЗа были выделены производство автокомпонентов и «Соллерс Инжиниринг».
После реорганизации в бизнесе УАЗа должна сократиться доля накладных расходов и повыситься эффективность производства автомобилей.
Переформатирование УАЗа может быть этапом подготовки к продаже предприятия. Аналогичные процедуры избавления от непрофильных активов проходили и другие крупные советские автозаводы перед продажей, в том числе АвтоВАЗ, говорит аналитик «Автостата» Сергей Удалов. После заявлений руководства УАЗа об отсутствии возможностей для развития новых проектов логично разделить бизнес «на то, что кому-то пригодится, и то, что нет».
Но есть и второй вариант: на УАЗе начнут сборку автомобиля на иностранной платформе. Кто именно может стать новым партнером, пока официально не сообщается. Но еще в марте Дром писал, что в Ульяновске могут наладить сборку автомобилей на платформе новых Isuzu D-Max/MU-X.
Пока в УАЗе, Isuzu и «Соллерс Авто» не комментируют эту информацию, подробности и сроки не называются.