Минский автозавод выпустит легкий коммерческий автомобиль с чисто электрической силовой установкой, об этом сообщает ABW.by со ссылкой на внутренние источники в компании.
По данным ресурса, МАЗ собирается закупить для изучения два китайских фургона JAC Sunray Cargo EV. Конструкторская служба предприятия получила задание создать свой электрофургон.
Здесь надо оговориться, что дизельный JAC Sunray под маркой МАЗ-365 выпускают на МАЗе с 2019 года — это прямой конкурент ГАЗели Next. У МАЗа-365/JAC Sunray такая же, как у ГАЗели, полукапотная компоновка и задний привод, а двигатель почти идентичен по характеристикам применяемому на нижегородской «полуторке» Cummins ISF: объем — 2,8 л, мощность — 149,5 л.с. Sunray имеет безрамную конструкцию с несущим кузовом, но по грузоподъемности не уступает рамной ГАЗели — около 1,5 тонны.
Каким будет электрофургон МАЗ, пока неизвестно — нет информации, планируется ли применять в нем белорусские узлы и агрегаты или дело ограничится сборкой китайских электрофургонов. Оригинальный JAC Sunray Cargo EV выпускается в Поднебесной с 2018 года, он оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.) и литий-ионными батареями емкостью 83 кВт*ч, запас хода на одном заряде у такой машины — 220-350 км (зависит от скорости движения и других условий).
В СНГ пока есть только один условно серийный электрический легкий коммерческий автомобиль — это ГАЗель e-NN. У нее мотор мощностью 100 Квт (136 л.с.) и батарея емкостью 48 кВт*ч, запас хода на одном заряде — 120 км, но установкой дополнительных аккумуляторов его можно увеличить до 200 км. На прошлой неделе ГАЗели e-NN начали использовать в качестве маршруток в Нижнем Новгороде.