Red Dot Design Award — престижная дизайнерская премия, которую учредил «Центр дизайна Северной Рейн-Вестфалии» из города Эссен (Германия). Ее вручают каждый год в 50 категориях, среди которых есть и авто-мото. В нынешнем году лауреаты Red Dot Award: Product Design были объявлены в июне. Полный список отмеченных автомобилей можно посмотреть на сайте премии, скажем лишь, что туда вошли Ferrari SF90 Spider и Omologata, Kia Sorento, CUPRA Formentor, NIO ET7, Škoda ENYAQ iV и некоторые другие машины, появившиеся в продаже до 1 июня 2021 года.
Но помимо премий в категории «Продуктовый дизайн» есть еще номинация Red Dot Award: Design Concept — это отдельная награда за высокое качество дизайна. И две подкатегории, в которых оценивается персональный и командный вклад в развитие промышленного дизайна. Они так и называются: Red Dot: Personality Prize и Red Dot: Design Team of the Year. Так вот, лауреаты «концептуального» Red Dot 2021 года официально еще не названы. Но некоторые китайские СМИ уже успели сообщить, что приз получила фирма Evergrande Motors за электрокар Hengchi H1. Правда, китайцы не разобрались в категориях премии, из-за чего возникла путаница: ни Evergrande, ни Hengchi в официальных материалах Red Dot Design Award пока не упоминаются.
Мы обратились за комментарием к Андрею Трофимчуку, автомобильному дизайнеру из Минска, который работал над проектом Evergrande Hengchi H1. Он пояснил, что объявление лауреатов Red Dot: Best of the Best и их награждение запланированы на октябрь. И Evergrande Hengchi H1 действительно получит эту престижную премию. Аналогичный ответ мы получили и от руководителя Red Dot Award: Design Concept Ленг Су Минга (Leong Su Ming): Hengchi H1 действительно будет награжден, но об этом пока не объявлено.
Формально главным дизайнером этого проекта считается Андерс Ворминг, пришедший из BMW, а сейчас уже работающий шеф-дизайнером Rolls-Royce. Но Ворминг, как рассказал Трофимчук, — больше координатор, собравший команду автомобильных художников со всего мира. Экстерьер Hengchi H1 в основном делал Андрей, в частности, он придумал «фишку» с необычным задним стеклом. Трофимчук говорит: «Заднее стекло как функциональный элемент легковому автомобилю давно не нужно. В этой машине мы первые это подчеркнули. Нечасто получается что-то по-настоящему уникальное сделать. Мы с Вормингом протащили это решение в продакшн. Хотя оно и так всем очень понравилось».
Фотографии ниже тоже сделаны Андреем Трофимчуком, это презентация Hengchi H1 на недавнем автосалоне в Шанхае.
Электромобиль Hengchi H1 — это роскошный седан D-класса, первая серийная машина нового китайского бренда, основанного девелоперской компанией China Evergrande Group в 2019-м. Производство Hengchi H1 должно стартовать в этом году. Но уже разработаны следующие модели с незамысловатыми индексами 2, 3, 4, 5 и 6. За этими цифрами скрываются седан B-класса, три кроссовера и минивэн.