Skoda долго дразнила нас тизерами своего электрического кроссовера Enyaq iV: то один бок покажет, то другой. Наконец-то новинку представили.
Председатель совета директоров Skoda Auto Томас Шефер описывает Enyaq iV не иначе как «началом новой эры для Skoda». Электромобиль обладает «эмоциональным, мощным и динамичным» внешним видом. При длине 4648 мм и ширине 1877 мм он слегка компактнее Kodiaq, но при этом за счет оптимизированной компоновки внутри не уступает ему.
Enyaq (название происходит от ирландского женского имени Enya, которое означает «источник жизни») построен на модульной платформе MEB, лежащей в основе всех новых электромобилей концерна Volkswagen.
Электромобиль выполнен в узнаваемом стиле чешской компании, однако в сравнении с тем же Кодиаком пропорции кузова здесь более «минивэнистые» — короткий капот и большая «кабина». Зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,27. Это отличный показатель для кроссовера.
На передней панели доминирует центральный 13-дюймовый сенсорный экран с поддержкой жестов, голосовых команд и e-SIM. А вот размер экрана, заменившего приборную панель, по современным меркам смехотворен — всего 5,3 дюйма. Зато есть проекционный дисплей (правда, тоже скромного размера).
Enyaq iV будет выпускаться в нескольких версиях. Самой доступной окажется Enyaq 50 iV с 148-сильным электромотором и батареей емкостью 55 кВт*ч (запас хода составит 340 км по циклу WLTP). Назвать такой кроссовер динамичным не получится, ведь на разгон 0-100 км/ч он тратит 11,7 секунды. В Enyaq 60 iV мощность возрастает до 179 л.с., емкость — до 62 кВт*ч (запас хода — до 390 км). Тут время спринта до первой «сотни» составляет уже 8,7 секунды. Еще на ступеньку выше находится Enyaq 80 iV: 204 л.с., 82 кВт*ч, 510 км и 8,5 секунды. Все эти версии обладают задним приводом.
Среди полноприводных наиболее доступным окажется Enyaq 80x iV с двумя моторами, общая отдача которых составляет 265 л.с. и 425 Нм. Батарея на 82 кВт*ч позволяет проехать 460 км. На вершине модельной линейки — Enyaq RS iV. С учетом возросшей до 306 л.с. мощности он выстреливает до 100 км/ч за 6,2 секунды. Емкость и запас хода тут такие же, как у Enyaq 80x iV. При этом для всех версий «максималка» ограничена на уровне 160 км/ч (лишь RS способен разогнаться до 180 км/ч).
Чешско-немецкий электромобиль поддерживает зарядку от станций мощностью до 125 кВт, которые позволят пополнить запас энергии с 10 до 80% за 38 минут. Правда, такая возможность предлагается лишь в качестве опции, а в «базе» доступна зарядка до 50 кВт.
У себя на родине самый доступный Enyaq iV будет стоить от €40 400 (=3 550 000 рублей).