В Китае прекратила работу одна из старейших местных автокомпаний — Tianjin FAW Xiali, являющаяся частью могущественного концерна FAW. Производственные мощности фирмы переданы China Railway Materials Co., которая переведет их на выпуск комплектующих для поездов.
Tianjin FAW Xiali была основана в 1965 году. Первой моделью стал рамный армейский внедорожник Tianjin TJ210 C с двигателем, скопированным у советского ГАЗ-69. С 80-х компания начала выпускать легковушки. В основном это были лицензированные модели Toyota и Daihatsu. Такая практика сохранилась до 2000-х. Так, Xiali 2000 (2000-2007) был копией Toyota Platz, а Xiali Vizi (2002-2012) — Toyota Vitz.
Позже пошли автомобили, разработанные собственными силами. Некоторые из них поставлялись и в Россию, причем под материнской маркой FAW. Хэтчбеки и седаны FAW Vita, а также FAW V2 и FAW V5 пользовались некоторым спросом, в ряде регионов их до сих пор можно встретить в городском потоке.
Вот еще один интересный момент, связанный с Россией: с 2007 по 2008 год 53-сильный 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель производства Tianjin FAW Xiali устанавливался на модернизированную версию Оки, выпускавшуюся на Серпуховском автозаводе.
Пик производства Tianjin FAW Xiali пришелся на 2011-й: тогда компания выпустила 253 000 автомобилей. Тем не менее с 2013 года она приносила концерну FAW лишь убытки, их сумма в итоге достигла 10 млрд юаней (=111 млрд рублей). Tianjin FAW Xiali слишком медленно обновляла свой модельный ряд.
Между тем сам концерн FAW продолжит выпускать автомобили. В августе он представил лифтбек FAW Bestune B70, а в декабре в КНР начались продажи люксового кроссовера HongQi E-HS9. В скором времени FAW собирается привезти в Россию паркетник Bestune T77.