В Тольятти прекратили выпуск мелкосерийных внедорожников Апал-21541 Сталкер на агрегатах Lada 4x4 (классическая Нива).
Решение вынужденное, поскольку АвтоВАЗ изменил политику работы с мелкими «внешними» сборочными проектами — он теперь не отгружает агрегаты для них по оптовым ценам, предлагая покупать детали по рыночной стоимости у дочерней фирмы «Лада Имидж» (централизованный продавец запчастей АвтоВАЗа). Информацию со ссылкой на свои источники распространило самарское издание «Автоброкер».
С такими условиями отгрузки компонентов Сталкер перестал быть рентабельным, даже несмотря на свою завышенную цену — 1 280 000 рублей.
Сталкер запустили в производство летом 2019 года. Его собирала «ВИС-Авто» («дочка» АвтоВАЗа), но заказчиком выступала фирма «Апал», основной профиль деятельности которой — производство изделий из пластика и композитных материалов.
ОТТС на Сталкер позволяет выпустить 150 машин, однако даже этот лимит не вычерпан — за полтора года производства собрано лишь 24 товарные машины, причем 13 из них до сих пор не проданы.
Сталкер построен на агрегатах Lada 4x4 (классическая Нива), у него трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из АБС-пластика.
Этот внедорожник был создан еще в начале нулевых, его несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект заморозили. Перезапустить его решили в 2016 году при помощи «ВИС-Авто».
Длина, ширина и высота Сталкера составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от Lada 4x4. Экологический класс — «Евро-5».
Напомним, что обычная Lada 4x4 с трехдверным кузовом у дилеров сейчас стоит от 581 900 рублей.
Ранее по теме: Апал-21541 Сталкер: знакомимся воочию с новым российским внедорожником (август 2019)