Тольяттинская компания «Апал» сертифицировала внедорожник Апал-21541 «Сталкер» по актуальным правилам Таможенного союза (ТС). Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль было выдано еще в конце декабря 2016 года и размещено в общем доступе на сайте Росстандарта. Сертификат имеет ограничение по объему производства и позволяет выпустить лишь небольшую партию внедорожников — 150 штук. Машины можно продавать на всех рынках ТС, то есть в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.
Отметим, что это не первое ОТТС, выданное на «Сталкер». На эту конструкцию в середине нулевых уже выдавался такой документ, но тогда сертификационные требования в РФ были гораздо менее жесткими. Через несколько лет первый ОТТС прекратил свое действие.
Как следует из документов, одобренная версия «Сталкера» построена на шасси Lada 4x4 (существовал также вариант на платформе Renault Duster, но от его развития «Апал» отказался). «Сталкер» 2016 года мало отличается от «Сталкера» начала нулевых: у него также каркасно-панельный кузов с тремя дверьми и четырьмя местами. Длина, ширина, высота внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от Lada 4x4. В качестве производителя внедорожника заявлена дочерняя компания «АвтоВАЗа» — фирма «ВИС-Авто».
Увы, компания «Апал» не раскрывает своих планов относительно «Сталкера», и когда внедорожник появится в продаже — неизвестно. Отметим, что с 2003 года, когда «Сталкер» показали в первый раз, предпринималось несколько попыток наладить производство внедорожника. Подробно об истории проекта мы писали в статье «Сталкер, который заблудился», опубликованной в середине апреля.