Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В столице Приморья начали курсировать первые на Дальнем Востоке электробусы

В столице Приморья начали курсировать первые на Дальнем Востоке электробусы

12 Сентября 2020 | 1877 просмотров | Приморье
На покупку двух машин и станции сверхбыстрой зарядки было потрачено из бюджета 77,8 млн рублей.
На покупку двух машин и станции сверхбыстрой зарядки было потрачено из бюджета 77,8 млн рублей.

В пятницу, 11 сентября, во Владивостоке начали работать два электробуса ЛиАЗ-6274. Это первые регулярные рейсовые автобусы с электрическим двигателем на Дальнем Востоке России. Они будут ездить по продленному маршруту № 90 из центра до Спортивной. В первый день работы электробусов проезд был бесплатным, чтобы все могли оценить комфорт нового вида транспорта. В остальные дни машины будут ездить по обычному тарифу для автобусов — 28 рублей. Об этом пишет издание «Новости на VL.ru».

Отметим, что путь электробусов к пассажирам был долгим. Первую такую машину во Владивосток доставили еще в декабре 2019 года. Ее везли в Приморье на специальной платформе и первоначально доставили в городское троллейбусное депо. Тогда планировалось, что ходить электробус будет по немного другому маршруту: Луговая — ж/д вокзал. Тогда же, в декабре, установили и провели первые тесты зарядной станции на Новоивановской, 10 в районе площади Луговой.

Осваивать новый вид транспорта водители троллейбусов и автобусов начали в марте на территории троллейбусного депо на Иртышской, 7. Обкатка «транспорта будущего» уже в реальных городских условиях стартовала в мае. И вот в сентябре они наконец-то вышли на маршруты.

По словам главы Владивостока Олега Гуменюка, в будущем мэрия планирует продолжать расширение парка современного общественного транспорта, в том числе и электробусов. «Надеемся, что в этом вопросе нас поддержит правительство Приморского края. Если будет достаточный парк, заменим электробусами троллейбусы, за этим будущее. Электробусы экономичнее, безопаснее и удобнее. При этом они сделаны с учетом перевозки людей с ограниченными возможностями», — сообщил мэр.

Кроме этого, с 11 сентября на всем общественном транспорте Владивостока начали действовать новые требования по перевозке пассажиров.

На линию с сегодняшнего дня должны выходить автобусы не старше десяти лет. Есть и другие требования. Мы в ближайшее время выложим в СМИ требования, какие автобусы должны работать и как обслуживать пассажиров, это все было прописано в новых контрактах. Например, все водители должны работать только в форме. Самое главное — качество, чистота и надежность транспорта, — сказал Олег Гуменюк.

Свой первый рейс в 11:00 два электробуса с сотрудниками администрации Владивостока, ВПОПАТ и ОАО «Электрический транспорт» внутри начали с центральной пощади города. Обычная остановка будет без заезда на площадь, рядом с автобусами маршрута 16ц.

Внутри электробуса не очень просторно. После того, как зашли около 20 человек, в проходе стало тесновато. Хотя и маленьким пространство электробуса не назовешь: по нормативам сидячих мест у электробуса 30, а полная загрузка — 85 человек. Как и все новые модели 2019 года, машины оборудованы восемью камерами видеонаблюдения, пандусом и специальным местом для маломобильных граждан, видеорегистратором, четырьмя USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Первый тестовый рейс решено было делать со всеми остановками — заходящие внутрь пассажиры явно не ожидали увидеть Олега Гуменюка, чиновников и журналистов внутри. Зато можно проехать бесплатно.

Запас хода у машин составляет 50–60 километров, в то время как протяженность маршрута — почти 13 километров. Интервал движения составит 50 минут. На Луговой, в месте, где раньше стояли автостраховщики, теперь станция сверхбыстрой зарядки электробусов. Чтобы полностью зарядить машину, требуется 10–20 минут. На подзарядку электробусы будут заходить после одного–двух кругов. Ночью машины будут заряжаться от стационарного устройства в троллейбусном депо на улице Иртышской. Там на зарядку требуется 4–6 часов.

На маршруте работают шесть водителей, каждая смена — два дня через два. Олег Лунев, раньше водивший муниципальные автобусы, отмечает, что по ощущениям электробус идет так же плавно, как и новые дизельные автобусы ВПОПАТ.

По виду те же ЛиАЗы новые дизельные, которые сейчас на 15-м и 77-м маршрутах ходят. Разница только в том, что здесь звука двигателя нет и выхлопа. А так и разгоняются неплохо, и едут нормально. Мы забивали полный салон — тянет хорошо нагрузку, — рассказал водитель.

Больше разницы видит Наталья Пупкова, работавшая с 2008 года водителем троллейбуса.

Очень много электроники, и токоприемника нет, — отмечает Наталья. — Это, конечно, преимущество. Теперь можно двигаться свободно, при этом такой же экологичный транспорт, что и троллейбус. Ход плавный и тихий. Приехали электробусы еще зимой, мы их обкатывали и тестировали все это время. Для меня пересесть на электробус — это, конечно, новая эпоха.

Отметим, что по новой транспортной сети на маршруте № 90 будут ходить только два электробуса, остальные машины были убраны.

Их было 12, в основном «Газели». Пассажиры жаловались, что в них тесно и неудобно, — отметил начальник управления транспорта администрации Владивостока Александр Иванов. — В целом была сделана ставка на развитие автобусов среднего и большого класса. Если про муниципальный транспорт говорить, то на маршрутах 1, 15к, 15, 77 сейчас работают в том числе около 100 новых дизельных автобусов. Всего на всех линиях выходят 130 единиц техники, такого с муниципальным транспортом не было никогда.

Пока не очень понятно, насколько дорогим будет обслуживание электробусов. Ранее такого опыта на Дальнем Востока еще ни у кого не было. Можно разве что констатировать, что экономия на топливе будет существенной. В любом случае, на машины сейчас действует годовая гарантия производителя. Нормативный срок службы, как и у обычных автобусов, — пять лет. Однако, учитывая 2019 год выпуска и общую стоимость, скорее всего, эксплуатировать их будут дольше. Напомним, стоимость каждого электробуса составила 31,4 млн рублей, еще 15 млн стоит зарядная станция. Всего на два электробуса и станцию зарядки было потрачено из бюджета 77,8 млн рублей. Контракт на перевозку получило ОАО «Электрический транспорт».

Видео: администрация Владивостока

Фото: Антон Балашов

В пятницу, 11 сентября, во Владивостоке начали работать два электробуса ЛиАЗ-6274
Это первые регулярные рейсовые автобусы с электрическим двигателем на Дальнем Востоке России
 
Электробусы оборудованы пандусом для маломобильных пассажиров
Они будут ездить по продленному маршруту № 90 из центра до Спортивной
 
В первый день работы электробусов проезд сделали бесплатным, чтобы все могли оценить комфорт нового вида транспорта
В обычные дни машины будут ездить по стандартному тарифу для автобусов — 28 рублей
 
Кнопка «Стоп» сильно выпирает, во время тестовой поездки ее несколько раз задевали
Машины оборудованы четырьмя USB-разъемами для зарядки гаджетов
 
Данный терминал еще не настроен. Скорее всего, отдельный терминал разместят у водителя, а этот встроенный использовать не будут.
На боковые стекла нанесена крупная надпись «Электробус»
 
Свой первый рейс в 11:00 два электробуса начали с центральной площади Владивостока
На маршрут № 90 вышли два электробуса ЛиАЗ-6274
 
Наталья Пупкова с 2008 года работала водителем троллейбуса
По словам главы Владивостока Олега Гуменюка, в будущем мэрия планирует продолжать расширение парка современного общественного транспорта, в том числе и электробусов
 
Директор ОАО «Электрический транспорт» Лилия Козлова и глава Владивостока Олег Гуменюк
Путь электробусов к пассажирам был долгим
 
Первую такую машину во Владивосток доставили еще в декабре 2019 года
Ее везли в Приморье на специальной платформе и первоначально доставили в городское троллейбусное депо
 
Как и все новые модели 2019 года, машины оборудованы пандусом и специальным местом для маломобильных граждан
Внутри электробуса не очень просторно. После того, как зашли около 20 человек, в проходе стало тесновато.
 
Хотя небольшим салон электробуса не назовешь: по нормативам сидячих мест 30, а полная загрузка — 85 человек
Летом работает кондиционер, зимой — печка
 
Первый тестовый рейс решено было делать со всеми остановками
Машины будут ездить по обычному тарифу для автобусов — 28 рублей
 
Запас хода у машин составляет 50–60 километров, в то время как протяженность маршрута — почти 13 километров
На крыше электробуса установлен пантограф, через который происходит зарядка батарей
 
На маршруте работают шесть водителей, каждая смена — два дня через два
По новой транспортной сети на маршруте № 90 будут ходить только два электробуса, остальные машины были убраны
 
Пока не очень понятно, насколько дорогим будет обслуживание электробусов
Можно лишь констатировать, что экономия на топливе будет существенной
 
В любом случае, на машины сейчас действует годовая гарантия производителя
Нормативный срок службы, как и у обычных автобусов, — пять лет
 
На Луговой, в месте, где раньше стояли автостраховщики, теперь станция сверхбыстрой зарядки электробусов
Чтобы полностью зарядить машину, требуется 10–20 минут
 
На подзарядку электробусы будут заходить после одного–двух кругов
Ночью машины будут заряжаться от стационарного устройства в троллейбусном депо на улице Иртышской
 
За рулем — Наталья Пупкова
 

Комментарии

   
Владивосток
Сообщений: 19435
12 газелей ходили с интервалом 5-7 минут. 2 лиаза с интервалом 50 минут. Все для удобства горожан
Если и брать Теслу, то дизельную(с)
31
6
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6348
Еще на все лобовое бы налепили "ЭТО ЭЛЕКТРОБУС".. Понтов то сколько, в нормальных странах электробусы обычное дело, и главное ходят каждые 5 минут.
23
15
Ответить
  
Полярный
Сообщений: 328
"Пока не очень понятно, насколько дорогим будет обслуживание электробусов" нормально так, чисто по-русски
Мой отзыв: Volvo S60 2008
16
5
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3309
Альтернатива газелям все равно должна быть. Некоторые не переносят газелей. Так что все норм.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
10
6
Ответить
GrotQ
Владивосток
Leppard
Альтернатива газелям все равно должна быть. Некоторые не переносят газелей. Так что все норм.
ага, тащиться пол часа с лугаша до центра, мда. Газели и микрики там всегда были, быстро и со вкусом
5
5
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9755
Прогресс! Зато Грязь и вонь в угольных терминалах Находки и Подьяпольска и задыхается Большой Камень от Доброфлота а так да в целом экологично!
18
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
За ВМФ
"Пока не очень понятно, насколько дорогим будет обслуживание электробусов" нормально так, чисто по-русски
Если бы знали, сколько это будет стоить, но мы не знаем, сколько это будет стоить...
Elfист
6
1
Ответить
Стоимость ЛиАЗ-6274 (электробус) - 31 400 000 , 90 мест.
Стоимость ЛиАЗ 529365 (дизельный) - 9 320 000 ( https://spec.drom.ru/vladivost...), 104 места. Кстати, есть и подешевле - ЛиАЗ 429260 (7 720 000 ), если понты не колотить и чуть ужаться с вместимостью (73 места).
На разницу при стоимости проезда 28 можно бесплатно перевезти без малого 790 000 пассажиров.
Ну и на закуску: В Москве признали неэффективность электробусов ( https://news.drom.ru/73342.html)
16
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 169
На предпоследнем фото зарядная станция от Газ уже начала ржаветь. Сразу видно, наши делали!
3
6
Ответить
Животные, купите за те же 70 лямов 10 троллейбусов! Это то же самое, только лучше и дешевле, если только у вас уже есть провода. А они в городе есть. Но нет, если некомпетентный Собянин в Москву купил*****обусы, то и местная едросня должна последовать его примеру.
9
3
Ответить
GrotQ
ага, тащиться пол часа с лугаша до центра, мда. Газели и микрики там всегда были, быстро и со вкусом
Не микрики однозначно кал. Пока не будет выделенок и полноразмерных басов город так и будет задыхаться в пробках.
5
 
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6547
При Гуменюке живо вспоминаются времена Толстошеина. По состоянию дорог особенно. Не помню кто сказал что пережили "лихие 90е"? Бггг
Делай что должно и случится чему суждено.
3
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Согласен , электробусы нафиг не были нужны - но деньги нужно было освоить . Новые троллейбусы были бы получше .
Параноик — это тот, кто хоть чуть-чуть представляет, как на самом деле дела обстоят.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 26968
Поскольку это продукция ЛиАЗ - это будут вечные поломки. Мне кажется, это самый некачественный отечественный производитель автобусов.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
 
4
Ответить
Владивосток
опять куча нытиков в комментариях
3
5
Ответить
Николай
Арсеньев
DimasIK86
Поскольку это продукция ЛиАЗ - это будут вечные поломки. Мне кажется, это самый некачественный отечественный производитель автобусов.
позвольте поинтересоваться, где Вы видели качественных производителей автобусов?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 26968
Николай
позвольте поинтересоваться, где Вы видели качественных производителей автобусов?
Позвольте поинтересоваться, где вы увидели в моем посте, что я упоминал каких-то качественных производителей? Просто лиаз это дно по сравнению с остальными.
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром