Объявленное в июне банкротство расположенного в Саратовской области завода «Тролза» внезапно создало проблемы в другой части света — в Аргентине: там местный пассажироперевозчик, эксплуатирующий троллейбусы российской марки, столкнулся с невозможностью заказать необходимые запчасти.
Компания TAMSE, оператор наземных перевозок в аргентинской Кордове, в 2016 году купила у «Тролзы» семь новых троллейбусов — два «Мегаполиса» (низкопольная модель повышенной комфортности) и пять «Оптим» (простая модель с полунизким полом). Как заявил недавно руководитель TAMSE Марсело Родио, «Тролзы» отлично проявили себя с момента ввода в эксплуатацию в 2016 году, но в последнее время у некоторых из них возникли технические неисправности, причем аргентинцы связывают их с интенсивной эксплуатацией, а не с возможной ненадежностью конструкции. Родио говорит, что компания была вынуждена снять с рейсов два троллейбуса, поскольку не может найти на них запчасти — попытки купить недостающие детали у производителя не увенчались успехом, аргентинца проинформировали, что «Тролза» закрылась и запчастей в наличии нет. TAMSE вынуждена искать аналогичные детали у других производителей — и приспосабливать их собственными силами. Тем не менее Родио утверждает, что дает русским троллейбусам положительную оценку.
Напомним, «Тролза» была крупнейшим в России и Восточной Европе производителем троллейбусов, ее финансовые проблемы начались в январе 2019 года — и в конце концов привели к банкротству в середине 2020-го. На части площадей в Энгельсе на условиях аренды открыли новое предприятие ЭЗЭТ (Энгельсский завод электротранспорта). Это дочерняя фирма холдинга ПК «Транспортные системы», она занимается выпуском троллейбусов марки «Адмирал-6281» — модернизированной версии модели «Тролза-5265 Мегаполис», производившейся с 2005 года. На Энгельсском заводе электротранспорта будут работать 180 человек. Для сравнения: «Тролза» до своего кризиса обеспечивала работой около 800 сотрудников.