Российская компания «Тролза», являющаяся крупнейшим в СНГ производителем троллейбусов, завершает поставку второй за год партии троллейбусов в Аргентину. Исполнение контракта начали в декабре 2016 года и планируют закончить в начале февраля.
В рамках соглашения в аргентинский город Росарио будет отгружено 12 низкопольных троллейбусов «Тролза-5265 Мегаполис». В спецификации для Аргентины эти машины оснащены кондиционерами кабины водителя и пассажирского салона, 4 видеокамерами, передатчиками GPS/ГЛОНАСС, а также системой автономного хода, которая позволяет проехать 20 км без подключения к электросети. Автономный ход обеспечивается блоком литий-ионных аккумуляторов российского производства.
За 12 штук «Мегаполисов» аргентинцы выложили $4,1 млн, то есть каждый троллейбус обошелся в $342 000 (20,5 млн рублей). Это намного выше той суммы, за которую «Мегаполис» предлагается потребителям на родине ($100-120 тысяч, 6-7 млн рублей). Правда, машины для Аргентины богаче оснащены, к тому же в их цену входит доставка через океан посредством трансатлантического парома.
В феврале 2016 года «Тролза» поставила в другой аргентинский город — Кордову — 7 троллейбусов. 5 машин из первого контракта относились к более простой и менее дорогой модели «Тролза-5275 Оптима».
Два этих контракта можно считать возвращением «Тролзы» на рынок Латинской Америки. До них последние поставки российских троллейбусов на континент осуществлялись в 80-х годах.