«Серые» импортеры продолжают поставлять на европейские рынки автомобили Lada, несмотря на то что по официальному каналу АвтоВАЗа их поставки уже прекращены.
Дмитрий Шваб, владелец немецкой компании MadeinRussia.de, опубликовал видеозапись с автовозом, перевозящим девять автомобилей Lada 4x4 (классическая Нива) в ФРГ. MadeinRussia.de специализируется на продажах Lada, УАЗ и ГАЗ в Германии и Австрии, причем действует она именно как «серый», или независимый импортер.
В начале июня появилась информация от генерального дистрибьютора Lada в Европе — фирмы Lada Automobile GmbH Deutschland о том, что АвтоВАЗ прекратил отгрузку в Евросоюз автомобилей из-за их несоответствия экологическому стандарту «Евро-6d», согласно которому новые машины, предлагаемые в ЕС, должны выбрасывать не более 95 г CO2 на километр пробега. Ни одна из моделей Лада не укладывается в этот норматив.
Отметим, что в 2017-м немецкий клуб ADAC в ходе комплексного теста выявил, что Lada Vesta в евроспецификации не вписывается даже в свои паспортные 138 г/км, а выбрасывает 193 г/км.
«Серые» импортеры пользуются окном частного ввоза автомобилей в ЕС — по такой схеме экологические ограничения для импортных машин чуть более либеральные.
Однако автомобили Lada продолжают пользоваться спросом в ЕС: недавно внедорожник Lada 4x4 купил себе экс-пилот Формулы 1 Ральф Шумахер.