В Великобритании составили забавный список — «Восемь великих автомобилей от «мусорных» автобрендов». В него попали те машины, которые считаются частью золотого фонда мировой автоистории, но при этом были выпущены марками с низкой репутацией на рынке. Довольно неожиданно, что перечень составила компания Goodwood Road and Racing, организатор ежегодного «фестиваля скорости» в британском Гудвуде. Это не полноценный рейтинг, поскольку в нем не расставлены места, но почему-то выше всех в листе — русская Лада Нива!
Вот как составители списка охарактеризовали российский внедорожник: «Lada Niva — это абсолютная классика в мире утилитарных машин и шедевр восточного автомобильного инжиниринга. Niva с русского переводится как «поле», этот угловатый 4x4, также известный как ВАЗ-2121, разработан российским АвтоВАЗом специально для села. Его можно описать как Renault 5 на шасси Ленд Ровера. Из производимых сегодня внедорожников Нива — самый пожилой автомобиль, который очень близок к своей оригинальной форме. Авторы-создатели этой машины должны гордиться ею. Дешевая, удобная, практичная и способная легко справляться как с городскими дорогами, так и с сельскими, Niva перебивает собой негативный имидж бренда Лада».
Далее список выглядит так:
Daewoo Matiz (1998). Матиз называют шедевром класса субкомпактов 90-х. Он удобен как пенсионерам, так и начинающим водителям. Отличается прекрасной управляемостью даже при полной загрузке и неожиданно объемным полезным пространством в салоне. В момент своего появления Матиз завоевал много престижных наград от автомобильных СМИ, но это не уберегло Daewoo от банкротства.
Daihatsu Copen (2004). Кей-родстер Копен хвалят за то, что с его выходом появилась возможность купить родстер со складным жестким верхом, как у Mercedes SLK, по невысокой цене (11 тысяч фунтов в Британии в 2004 году). Кроме того, эта модель прославилась своим бескомпромиссным спортивным характером (несмотря на скромные моторы — 660 куб. см, или 1,3 л) — на ходу она приносит радости ничуть не меньше, чем куда более дорогие Mazda MX-5 и Audi TT.
DeLorean DMC-12 (1975). Детище бывшего топ-менеджера GM Джона Делореана британцы нахваливают за опередивший время футуристичный дизайн. Однако, несмотря на участие в настройке легендарного автомобильного конструктора Колина Чепмена, DeLorean на ходу не отвечал обещаниям, которые давала компания, — у машины был слишком слабый мотор. Крах DeLorean Motors произошел в 1983-м, а всего через два года DMC-12 приобрел культовый статус благодаря фильму «Назад в будущее». До сих пор DMC-12 заставляет прохожих сворачивать вслед головы.
Vector W8 (1989). Этот суперкар, разработанный основателями компании Vector Джеральдом Вигертом и Дэвидом Косткой, был собран всего в 22 экземплярах, но он считается прорывным, поскольку отличался новаторскми решениями — карбоновым кузовом и битурбированным мотором 6.0. Машина имела выразительный дизайн и могла разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Увы, компания Vector в 1993 году обанкротилась.
Bricklin SV-1 (1974). SV-1 создала компания Малькольма Бриклина, которого можно назвать одним из самых авантюрных предпринимателей в американском автобизнесе. Бриклин известен как человек, который вывел на рынок США японские Subaru и (позднее) югославские Yugo. Между этими этапами у него была попытка выпуска собственных спорткаров SV-1 — они позиционировались как самые безопасные и экономичные в мире. Двигатель у SV-1 расположен по центру, а передняя часть проработана с точки зрения энергопоглощения при ДТП. Для SV-1 использовались моторы AMC V8, что обеспечивало легкому спорткару отличную динамику. Из-за низкого спроса на автомобиль компания накопила долги в $21 млн и была вынуждена закрыться.
Matra Rancho (1977). Французскую Матру Ранчо британцы называют одним из первых в мире кроссоверов. «Он был столь же великолепен, сколь и ущербен», — замечают составители списка. Rancho рекламировалась как машина для выездов на природу, но ей не хватало мощности, поскольку мотор использовался бензиновый 1,4 л отдачей 80 л.с. Кроме того, здесь была передне-, а не полноприводная трансмиссия. Тем не менее ее считают машиной, опередившей нынешнюю моду на кроссоверы.
Reliant Scimitar GTE (1964). Британская фирма Reliant жила производством мотоколясок, но было у нее в истории и несколько спорткаров, самый интересный из которых — Сцимитар GTE. Это шутинг-брейк со стеклопластиковым кузовом и мотором V6. Практичный, простой в обслуживании, яркий и при этом доставляющий много удовольствия благодаря сочетанию небольшого веса и мощного двигателя — так его охарактеризовали в списке. Выразительный экстерьер автомобиля был разработан знаменитым промдизайнером Томом Кареном.
Ранее по теме: