АвтоВАЗ приостановил финансирование новых проектов, как минимум до 30 июня. Об этом говорится в приказе президента АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса, подписанном еще в начале апреля.
Основными причинами остановки финансирования перспективных проектов называются внешние факторы (пандемия и рост курса валют) и необходимость сохранения свободного денежного потока. Напомним, что в апреле и мае загрузка производственных мощностей ВАЗа составила около 50% от плановой, что, безусловно, сказалось на упомянутом «свободном денежном потоке» (он ожидаемо сократился).
Замораживание инвестиций не коснулось «тактических» проектов, которые на заводе считаются приоритетными. Это фейслифтинги моделей Ларгус, Веста и Нива (бывшая Chevrolet Niva). Выход всех трех обновленных моделей запланирован на этот год в период с сентября по декабрь, именно в перечисленном порядке. Однако есть высокая вероятность, что фейслифтинг Весты сдвинется на несколько месяцев относительно плана, так как уже сейчас имеется серьезное отставание от графика. По сведениям наших источников, основной причиной задержки работ по Весте является неготовность подрядчика — фирмы SEGULA Technologies. Также возможен перенос старта производства и обновленной Лады Нивы на начало 2021 года.
Фейслифтинги перечисленных моделей проектируются по «лайт»-варианту, с минимальным вмешательством в конструкцию внешних панелей кузова. На Ларгусе и Ниве изменениям подвергнутся только передние части (крышка капота, бамперы, крылья, светотехника), на Весте изменится и оформление задней части кузова. Кроме того, Веста получит светодиодные фары. Также у Весты и Ларгуса будут обновленные интерьеры.
Четвертый проект, по которому работы продолжатся в соответствии с ранее утвержденным графиком, представляет собой новую линейку силовых агрегатов. В официальной документации этот проект обозначается как New PWT range Development Line-Up и Non-Line-Up. Об этих силовых агрегатах мы в данный момент собираем информацию и надеемся сообщить ее в ближайшее время.