Раскрыты новые подробности о перспективном утилитарном внедорожнике Grenadier 4x4 (Гренадер), который разрабатывается на деньги британского химического гиганта Ineos. В марте сообщалось, что несущей конструкцией у него будет отдельная лонжеронная рама, теперь стала известна схема подвесок — компания выпустила отдельное видео об этом.
Большую часть инженерных работ по проекту на условиях аутсорсинга проводит канадско-австрийская фирма Magna-Steyr — производитель Mercedes-Benz G-Class и армейских вездеходов Pinzgauer. Ineos наняла Magna-Steyr в качестве ключевого инженерного партнера для проекта Grenadier 4x4 в декабре 2019 года.
Прежде чем приступить к разработке подвесок Гренадера, инженеры провели анализ аналогов будущего «Гренадера». Во главу угла в проекте поставлены надежность, выносливость и ремонтопригодность.
По техзаданию подвески должны:
Разработчики рассматривали три основных типа упругих элементов — винтовые пружины, листовые рессоры и пневмобаллоны. Затем при помощи инструментов CAD они создали теоретические модели, сочетающие лучшие элементы. В итоге пришли к выводу, что наиболее подходящее решение — это винтовые пружины с особо выносливыми амортизаторами, рассчитанными на тяжелые условия эксплуатации.
Комментирует Маттиас Майер, инженер Magna-Steyr: «Винтовая пружина — это лучший вариант для такого автомобиля. Здесь она с переменным шагом и обеспечивает прогрессивные характеристики». Это значит, что жесткость подвески будет зависеть от нагрузки машины. Амортизаторы на Гренадере установлены отдельно, а не внутри пружин. Обе подвески — зависимые, на продольных рычагах, с тягами Панара.
Майер говорит, что Magna-Steyr уже построила прототип шасси Гренадера — и он подтвердил расчетные параметры: высокий клиренс, большие диагональные ходы, отличное сцепление на бездорожье любого типа, большой ход подвески. Также у автомобиля будет хорошая управляемость как в пустом виде, так и с загрузкой трейлером.
Разработчики сознательно отказались от электронных систем шасси, поскольку их ключевые цели — сделать машину максимально надежной и ремонтопригодной. Обещают удобный доступ ко всем агрегатам.
Общие инвестиции Ineos в проект (включая организацию производства) составят 600 млн фунтов стерлингов (700 млн евро). Под выпуск автомобиля построят завод в Бридженде, графство Уэльс.
Ineos Grenadier 4x4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Помимо Magna-Steyr в качестве крупного инженерного подрядчика в проект также вовлечена немецкая компания MBTech Штутгарта. Эту фирму основал Daimler-Benz, ныне Daimler AG, в 2011 году он продал 65% акций MBTech, оставив за собой долю в 35%.
Идеологом проекта Grenadier 4x4 является лично владелец Ineos сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Он большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник, который перенял бы дух культового Ленд Ровера, но стал бы гораздо более современным по конструкции. Оригинальный Land Rover Defender сняли с производства в 2016 году, а в 2019-м вышел принципиально новый Defender — с независимыми подвесками и несущим кузовом. Прототипы «Гренадера» уже некоторое время проходят ресурсные испытания, но дизайн этой машины до сих пор не раскрыт. Предполагается, что первые товарные внедорожники сойдут с конвейера в 2021 году.
В первоначальном варианте заметки сообщалось, что передняя подвеска выполнена на поперечных рычагах. Просим прощения, это ошибка. На самом деле обе подвески — зависимые, на продольных рычагах.