Haval объявил комплектации рамного внедорожника H5 для РФ, производство этой модели сейчас налаживается на заводе компании в Тульской области. Напомним, что Haval H5 — это переименованный Great Wall Hover (Хавейл входит в состав Great Wall).
H5 будет доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. По крутящему моменту моторы одинаковы — 250 Нм при 2400-4800 об/мин. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика» Zhongma («Жонгма») ZM016HF. Привод — только подключаемый полный. Удешевленных версий с моноприводом — задними ведущими колесами — предлагать не станут.
Комплектаций будет две — Comfort и Premium. Первая станет предлагаться только для 149-сильной версии, вторая доступна для обеих моторных модификаций.
Базовая Comfort — это:
Исполнение Premium дооснащено передними боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, двумя дополнительными динамиками (то есть их шесть), видеокамерой заднего вида с разметкой. Кроме того, колеса здесь R17, а салон отделан кожей.
Все H5 оснащены SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», полноразмерным запасным колесом и аккумулятором повышенной емкости (62 Ач).
Цены на Haval H5 пока не объявлены, ожидается уровень от 1,2-1,3 млн рублей за базовую комплектацию. Раскроют их ближе к старту продаж, который запланирован на конец апреля — начало мая.
Производить Haval H5 под Тулой будут по полному сборочному циклу — со сваркой и окраской рам и кузовов.
Напомним, что Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов — с 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство: сначала на заводе «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019-м этот завод остановился и обанкротился. Во время своего «второго пришествия» модель называлась DW Hower H3/H5.
В самом Китае к производству готовится Haval H5 второго поколения — это будет совершенно новая модель с брутальным дизайном.