В свободном доступе появилось доказательство существования Ауруса-кабриолета не черного цвета. В паблике Aurus Motors в соцсети VK.com опубликовали видео с открытым Аурусом, который окрашен темно-синей эмалью. Машину запечатлели на станции детейлинга.
17 марта сообщалось, что ФГУП НАМИ (разработчик и производитель автомобилей Aurus) построил на своих стапелях второй экземпляр прогулочного Senat Cabriolet в интересах частного заказчика и он имеет синий цвет кузова.
Первый НЕпарадный образец был построен осенью 2019 года, и тоже предназначался для частного заказчика. Открытая машина носит отраслевой индекс ЕМП-412314.
Источник видео: sopun.ru
VIN-код кабриолета 2020 года выпуска — XKN0B1000K1000002. Поскольку открытый Сенат еще не сертифицирован (в отличие от седанов и лимузинов, на которые уже есть ОТТС), ФГУП НАМИ оформляет на каждый отдельное Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) — такой документ полностью легализует машину для эксплуатации на дорогах общего пользования. По данным паблика, второй гражданский кабриолет купил один из министров федерального правительства России.
Общее количество Senat Cabriolet составляет пять единиц (три парадные машины для Минобороны и две товарные — для частных лиц). Заметим, что парадные экземпляры вообще не имеют VIN-номеров. На дороги общего пользования они не выезжают, ведь к месту торжественной церемонии их доставляют на эвакуаторах, забирают ими же.
В основе парадного Ауруса лежит представительский седан Senat S600, по длине автомобили абсолютно идентичны — 5630 мм. Поскольку удаление стальной крыши негативно отразилось на жесткости кузова на кручение, кабриолет имеет две, а не четыре двери. Но они здесь удлиненные, соответственно, стойка кузова смещена немного назад относительно седана. Все оригинальные наружные панели кузова кабриолета отформованы из углепластика. Автомобиль укомплектован складной матерчатой крышей разработки и производства финской компании Valmet Automotive, при помощи электропривода она складывается/раскладывается всего за 30 секунд.
По технической части кабриолет аналогичен седану. То есть он оснащен 4,4-литровым бензиновым V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, встроенным между ними электромотором и полным приводом. Двигатель — совместная разработка НАМИ и Porsche Engineering, коробка передач создана и производится московской фирмой КАТЕ, электромотор изготавливает Сарапульский электрогенераторный завод (крупное оборонное предприятие).
Важное отличие от седана — возможность включения «парадного» режима движения. При его активации максимальная скорость автомобиля ограничивается 20 км/ч, а подвеска становится более «мягкой» — чтобы сглаживать движение по брусчатке Красной площади.
Материал по теме: Сравниваем парадные кабриолеты: последний ЗИЛ и первый Аурус