9 мая 2019 года на параде Победы в Москве Минобороны впервые использовало кабриолеты марки Aurus. Специально по заказу военных ФГУП НАМИ (разработчик и производитель Аурусов) построил три экземпляра кабриолетов. Но, оказывается, есть как минимум еще одна такая машина, собранная специально для некоего частного лица. Такой вывод можно сделать из информации в открытых базах данных.
На сайте Росстандарта обнаружилось Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС), выданное на кабриолет Aurus с VIN-номером XKN0B1000K1000001. Отраслевой индекс машины — ЕМП-412314, наименование — Aurus Senat Cabriolet. Из указанного VIN-номера следует, что это первый экземпляр кабриолета, но нужно уточнить — первый товарный экземпляр.
Если пробить этот код по открытой базе ГАИ, выяснится, что кабриолет окрашен в синий (!) цвет и находится в собственности физического лица (!), машина оформлена в МРЭО 3 октября 2019 года. СБКТС выдан четырьмя днями ранее — 29 сентября, причем оформил его сам НАМИ, в лице своей испытательной лаборатории.
Кабриолеты Аурус, которые используются военными на парадах, по всей видимости, вообще не имеют VIN-номеров. На дороги общего пользования они не выезжают, ведь к месту торжественной церемонии их доставляют на эвакуаторах, обратно забирают ими же.
Кто стал покупателем четвертого экземпляра кабриолета и в какую сумму он ему обошелся, можно только гадать. Отметим, что три открытых Ауруса предположительно обошлись Минобороны в сумму около 100 млн рублей, правда сюда входило не только изготовление, но и разработка машин.
В основе парадного Ауруса лежит представительский седан Senat S600, по длине машины абсолютно идентичны — 5630 мм. Поскольку удаление стальной крыши негативно отразилось на жесткости кузова на кручение, кабриолет имеет две, а не четыре двери. Но они здесь удлиненные, соответственно, стойка кузова смещена немного назад относительно седана. Все оригинальные наружные панели кузова кабриолета отформованы из углепластика. Автомобиль укомплектован складной матерчатой крышей разработки и производства финской компании Valmet Automotive, при помощи электропривода она складывается/раскладывается всего за 30 секунд.
По технической части кабриолет аналогичен седану. То есть он оснащен 4,4-литровым бензиновым V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, встроенным между ними электромотором и полным приводом. Двигатель — совместная разработка НАМИ и Porsche Engineering, коробка передач создана и производится московской фирмой КАТЕ, электромотор изготавливает Сарапульский электрогенераторный завод (крупное оборонное предприятие).
Важное отличие от седана — возможность включения «парадного» режима движения. При его активации максимальная скорость автомобиля ограничена на 20 км/ч, а подвеска становится более «мягкой» — чтобы сглаживать движение по брусчатке Красной площади.
Материал по теме: Сравниваем парадные кабриолеты: последний ЗИЛ и первый Аурус
Благодарим читателя Алексея из Кургана за то, что надоумил нас пробить VIN-номер Ауруса Кабриолет по базе ГАИ