ФГУП НАМИ выпустил еще один прогулочный кабриолет Aurus Senat Cabriolet в интересах частного заказчика. Информацию об этом распространил паблик Aurus Motors в соцсети VK.com.
Это второй по счету НЕпарадный кабриолет Aurus, первый был собран осенью 2019 года, он имел синий цвет кузова и тоже предназначался для частного заказчика. Кабриолет носит отраслевой индекс ЕМП-412314.
VIN-код кабриолета 2020 года выпуска — XKN0B1000K1000002. Поскольку открытый Сенат еще не сертифицирован (в отличие от седанов и лимузинов, на которые уже есть ОТТС), ФГУП НАМИ оформляет на каждый кабриолет отдельное Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) — такой документ полностью легализует машину для эксплуатации на дорогах общего пользования. Выгрузка по VIN-номеру из базы ГИБДД свидетельствует, что второй товарный кабриолет поставлен на учет в МРЭО 5 марта 2020 года, машина также имеет синий окрас кузова. По данным паблика, машину купил один из министров федерального правительства России.
Общее количество Senat Cabriolet теперь достигло пяти единиц (три парадные машины для Минобороны и две товарные — для частных лиц). Заметим, что парадные экземпляры вообще не имеют VIN-номеров. На дороги общего пользования они не выезжают, ведь к месту торжественной церемонии их доставляют на эвакуаторах, обратно забирают ими же.
Цена Aurus Senat Cabriolet не разглашается. Отметим, что три открытых Ауруса предположительно обошлись Минобороны в сумму около 100 млн рублей, правда, сюда входило не только изготовление, но и разработка машин.
В основе парадного Ауруса лежит представительский седан Senat S600, по длине машины абсолютно идентичны — 5630 мм. Поскольку удаление стальной крыши негативно отразилось на жесткости кузова на кручение, кабриолет имеет две, а не четыре двери. Но они здесь удлиненные, соответственно, стойка кузова смещена немного назад относительно седана. Все оригинальные наружные панели кузова кабриолета отформованы из углепластика. Автомобиль укомплектован складной матерчатой крышей разработки и производства финской компании Valmet Automotive, при помощи электропривода она складывается/раскладывается всего за 30 секунд.
По технической части кабриолет аналогичен седану. То есть он оснащен 4,4-литровым бензиновым V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, встроенным между ними электромотором и полным приводом. Двигатель — совместная разработка НАМИ и Porsche Engineering, коробка передач создана и производится московской фирмой КАТЕ, электромотор изготавливает Сарапульский электрогенераторный завод (крупное оборонное предприятие).
Важное отличие от седана — возможность включения «парадного» режима движения. При его активации максимальная скорость автомобиля ограничивается до 20 км/ч, а подвеска становится более «мягкой» — чтобы сглаживать движение по брусчатке Красной площади.
Материал по теме: Сравниваем парадные кабриолеты: последний ЗИЛ и первый Аурус