Минпромторг анонсировал испытания авиационного варианта двигателя от «Кортежа»

Минпромторг анонсировал испытания авиационного варианта двигателя от «Кортежа»

05 Февраля 2020 | 5420 просмотров

Проект адаптации бензинового двигателя НАМИ-4123 под сверхмалые самолеты переходит на новый этап. Напомним, что мотор -4123 используется на автомобилях Aurus (проект «Кортеж»). Работы по его самолетному варианту продолжит проводить Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ).

Авиационной версии двигателя присвоили наименование АПД-500 (авиационный поршневой двигатель). Под продолжение темы Минпромторг РФ запустил Научно-исследовательские работы «Адаптация-2020».

В рамках «Адаптации-2020» планируется провести стендовые испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до +50°С, высот до 4000 метров и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200-250 км/ч, рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Затем планируется изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном летательном аппарате.

Поршневые двигатели используются и на учебно-тренировочных самолетах, и на обычных рабочих машинах. В настоящий момент из-за отсутствия отечественных аналогов АПД сохраняется импортозависимость, конвертация под самолеты двигателя НАМИ-4123 позволит избавиться от этой зависимости в короткие сроки (3-5 лет).

«Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы «Тиллерт» по адаптации линейки двигателей от автомобилей Мерседес в классах мощности 170 л.с. и 250 л.с. для 2- и 4-местных самолетов с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе разрабатываемых ФГУП НАМИ бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 л.с. в рамках проекта «Единая модульная платформа». К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта «ЕМП» авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности от 220 до 500 л.с.», — подчеркнул глава Минпромторга России.

В перспективе двигатель АПД-500 планируют использовать для новых малых самолетов: 9-местного с двухдвигательной схемой и 6-местного — с однодвигательной.

В декабре 2019 года ЦИАМ сообщил о завершении первого этапа работ над АПД-500. Институт отмечал, что сложной задачей в проекте была адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, электронного блока управления мотором. Часть навесного оборудования пришлось перекомпоновать. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает.

Характеристики АПД-500 не раскрываются, исходный автомобильный мотор НАМИ-4123 имеет конфигурацию V8, его рабочий объем составляет 4,4 л, он оснащен двойным турбонаддувом, развивает 600 л.с. мощности и 880 Нм крутящего момента. ЕМП-4123 в связке с электромашиной СЭГЗ и 9-ступенчатым «автоматом» КАТЕ является базовым для автомобилей Aurus всех моделей. Мотор разрабатывался в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering.

Отметим, что в России не впервые адаптируют автомобильный мотор под авиацию. Например, на учебно-тренировочных самолетах Як-152, планируемых к выпуску на Иркутском авиазаводе, используется 12-цилиндровый турбодизель RED A03T, изначально созданный как автомобильный. Немецкая фирма RED, которая разработала и выпускает этот мотор, принадлежит Владимиру Райхлину — выходцу из России.

В августе 2019 года был представлен вертолет Ансат-Аурус с двигателем Pratt & Whitney; с проектом авиамотора АПД-500 он не пересекается.

Мотор АПД-500, созданный на базе двигателя НАМИ-4123
Aurus Senat
 
Двигатель НАМИ-4123 V8 под капотом автомобиля Aurus Senat S600
 

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3165
А в мотогондоллы на крыльях он влезет при двухмоторной компоновке?
23
8
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
вот сколько не было фотографий с рожами на фоне этого проекта во всех ипостасях - у всех выражения котов, обожравшихся халявных сливок.....
статья неполная - не отображен размер кормушки для финансирования сего творчества.
88
19
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Есть шанс,что ни улетят от нас на свою родину..
На любой вопрос даю любой ответ.
39
7
Ответить
15067352
Новороссийск
pivot
А в мотогондоллы на крыльях он влезет при двухмоторной компоновке?
взлетит если летать будут гондола. Думаю да. Сказочная гондола одна катается и нормально. значит полетит.
9
4
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2490
Минпромторг, анонсируйте что-нить для людей, а не для господ и слуг народа.
53
4
Ответить
15067352
Новороссийск
Bones
Минпромторг, анонсируйте что-нить для людей, а не для господ и слуг народа.
они господа когда в Париже. а тут они такие же слуги.
 
12
Ответить
Александр Топоров
Москва
Мне вот интересен вопрос ремонтопригодности этих автомобилей? Если здесь все детали уникальные, и делаются непонятно где и непонятно в каких количествах, то получается, что если нужно понтоваться на Аурусе, то нужно брать сразу минимум два авто? Ведь получить новую запчасть вместо сломавшейся это совершенно непредсказуемый тайминг?
14
19
Ответить
    
Сообщений: 1321
двигателем от порше делается "импортозамещение"...в России путина всё вот так, логичненько
30
15
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
Александр Топоров
Мне вот интересен вопрос ремонтопригодности этих автомобилей? Если здесь все детали уникальные, и делаются непонятно где и непонятно в каких количествах, то получается, что если нужно понтоваться на Аурусе,...
Всё по класссике, камрад💁‍♂️ на одной двигаешься, а второй стоит как донор😉 наши скреполёты, кстати, новейшие, пользуют по той же схеме, великодержавно и мощно✊
12
10
Ответить
damtor1
Бийск
посмотрел видос от Давдыча про этот аурис, это жесть, помойка еще та... и этот авто позиционируется как визитная карточка истеблишмента... они даже для себя ничего не могут сделать, что про остальное говорить...
14
43
Ответить
FFM_man
двигателем от порше делается "импортозамещение"...в России путина всё вот так, логичненько
Двигатель не от Порше...
22
21
Ответить
damtor1
посмотрел видос от Давдыча про этот аурис, это жесть, помойка еще та... и этот авто позиционируется как визитная карточка истеблишмента... они даже для себя ничего не могут сделать, что про остальное говорить...
А порно смотрели? После него ваши сексуальные подвиги тоже не очень? )) Зачем на авто форуме уподобляться "чудику" с ютуба, та машину которую он снимал из предсерийной сборки... как её вообще можно с серьёзной мордой обсуждать как серийную???
49
24
Ответить
Кирилл Бочаров
Импортозависимость в малой авиации? Слышал что Камаз остановит конвеер из-за сбоя поставок из Китая. Вот это проблема так проблема.... А тут прям импортозависимость...
17
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
А в Сухой Суперджет сколько таких воткнуть надо, чтобы взлетел и не падал?
10
19
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
damtor1
посмотрел видос от Давдыча про этот аурис, это жесть, помойка еще та... и этот авто позиционируется как визитная карточка истеблишмента... они даже для себя ничего не могут сделать, что про остальное говорить...
Аурис - это ваша солнцеликая тойота, если что.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
13
18
Ответить
а судовой дизель на базе этого поршевского, ой аурусовского движка делать будут?
14
2
Ответить
12962910
Усолье-Сибирское
Aurus то продают где-нибудь? Столько новостей про него было, столько денег выделено из бюджете. И где продажи то? Вот и с двигателем этим такая же история будет.
10
10
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Чей счёт адапта мотора
1
7
Ответить
17607886
damtor1
посмотрел видос от Давдыча про этот аурис, это жесть, помойка еще та... и этот авто позиционируется как визитная карточка истеблишмента... они даже для себя ничего не могут сделать, что про остальное говорить...
От давидыча? От него видос посмотрел? Ты его ставишь в пример, как авторитет? Это вот высокомерное животное? Ну нет! Не верю! Переспрошу ещё раз:
От давидыча? От него видос посмотрел? Ты его ставишь в пример, как авторитет?
53
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
За чей счёт адаптация мотора для авиеток мажоров/мажорок/подружек и пр?
8
9
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Движки и собственно машины планируют изготавливать в Германии, если кто не знает. Порше будет этим заниматься
Hitler kaputt.
3
25
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Верните Дизайн!!!
4
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Germany
Движки и собственно машины планируют изготавливать в Германии, если кто не знает. Порше будет этим заниматься
Источник информации?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
9
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Germany
Движки и собственно машины планируют изготавливать в Германии, если кто не знает. Порше будет этим заниматься
Мало кто удивиться такому, но хотелось бы удостовериться. Германский канал информации?
4
2
Ответить
Что там мелочиться... Надо поставить на Аурус ядерный двигатель от ракеты из путинского мультика. Но ребята сидеть то будет кто?
15
5
Ответить
Кевлар Степанович
Slonik_Smile
Источник информации?
Все блогеры об этом говорят :)))
Я еще смотрел видос какого-то малолетнего "эксперта", он там утверждал, что Аурус заглох на инаугурации :)
10
2
Ответить
Кевлар Степанович
gunn40
За чей счёт адаптация мотора для авиеток мажоров/мажорок/подружек и пр?
Адаптация мотора не для мажоров и их подружек, а для развития производства в России.
Мажоры и их подружки предпочитают импортную технику. Мне казалось, это очевидно.
13
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13912
Кевлар Степанович
Все блогеры об этом говорят :)))
Я еще смотрел видос какого-то малолетнего "эксперта", он там утверждал, что Аурус заглох на инаугурации :)
Бабки на скамейке то есть. Понятно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
11
1
Ответить
zogar-zag
Подозреваю, что если бы в нашей стране был спрос на малую авиацию, то было бы и предложение, но там скорее всего столько препон преодолеть придется потенциальному владельцу, что намного дешевле и по деньгам и по времени будет на Аэрофлоте летать.
5
3
Ответить
  
Сообщений: 482
Интересна цена сего мотора. А то возрождение малой авиации с ним будет возможно только в таких количествах, что она станет именоваться "очень малой авиацией".
2
1
Ответить
Агапов Дмитрий
Bones
Минпромторг, анонсируйте что-нить для людей, а не для господ и слуг народа.
Не не не... Обойдусь без их подарков как в анекдоте про инопланетян... "... Зато всем досталось.."
4
1
Ответить
Агапов Дмитрий
Александр Топоров
Мне вот интересен вопрос ремонтопригодности этих автомобилей? Если здесь все детали уникальные, и делаются непонятно где и непонятно в каких количествах, то получается, что если нужно понтоваться на Аурусе,...
Не, не так... Сломался мотор - скинул на *****, там потом разберутся что лучше jz, uz или приоровский)
1
2
Ответить
Агапов Дмитрий
damtor1
посмотрел видос от Давдыча про этот аурис, это жесть, помойка еще та... и этот авто позиционируется как визитная карточка истеблишмента... они даже для себя ничего не могут сделать, что про остальное говорить...
Ты бы помойку из уст давидыча лучше не смотрел...
10
2
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Руслан Озеров
а судовой дизель на базе этого поршевского, ой аурусовского движка делать будут?
Мотокультиватор для дачников.
Иностранный Агент
8
 
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
17607886
От давидыча? От него видос посмотрел? Ты его ставишь в пример, как авторитет? Это вот высокомерное животное? Ну нет! Не верю! Переспрошу ещё раз:
От давидыча? От него видос посмотрел? Ты его ставишь в пример, как авторитет?
А что, отличный ориентир для школоты: вертел систему, мажорил на мошеннические деньги, корчил и себя мачо-срачо. Система оказалась проворней: присел на стопицот приседаний, вышел, теперь пытается доказать себе и остальным, что как-будто ничего и не было. Короче, воруй, прокачивай самооценку, плюй на всех. Это же не уом и руками ворочать, чтобы заработать уважение. Тут работать надо.
Иностранный Агент
11
 
Ответить
Andrey35
Березники
15067352
взлетит если летать будут гондола. Думаю да. Сказочная гондола одна катается и нормально. значит полетит.
Сказочная гандола в Кремле сидит и конституцию перекраивает.
2
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 891
Bones
Минпромторг, анонсируйте что-нить для людей, а не для господ и слуг народа.
Так самолет на 6 или 9 мест - замена кукурузника и пчелки, как раз для северов и делается ибо штатовский хоневейл ставить дорого, а тут пытаются серийнось сделать для снижения себестоимости. Что не так-то? Опять же на ЯК 152 или как он потом будет называться вместо РЭДа ставить (который кстати сделан из БМВ-шных двух дизилей).
6
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 891
12962910
Aurus то продают где-нибудь? Столько новостей про него было, столько денег выделено из бюджете. И где продажи то? Вот и с двигателем этим такая же история будет.
Пожалуйста заказывайте седан от 10 лямов, срок поставки пару-тройку лет, салон на Пресненской, д.10 стр.2))) Ну или Авилон или Панавто, к вашим услугам.
4
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 891
Кевлар Степанович
Все блогеры об этом говорят :)))
Я еще смотрел видос какого-то малолетнего "эксперта", он там утверждал, что Аурус заглох на инаугурации :)
ох уж эти фсе блоххеры... че они только не скажут, да что хочешь, только бабок отслюнявь...)))
4
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 891
zogar-zag
Подозреваю, что если бы в нашей стране был спрос на малую авиацию, то было бы и предложение, но там скорее всего столько препон преодолеть придется потенциальному владельцу, что намного дешевле и по деньгам и по времени будет на Аэрофлоте летать.
спрос-то есть, АН-2 все, АН-14,28 тоже все, не производится, то что чешские Л410-610 на урале винтят на северах не особо, да и ценник на них.... вот для всего этого и пытаются чделать что-то по деньгам не убойное и по затраности подешевле чем вертушку гонять. в Новосибирске перелопатили Ан2 в Байкал, но там двигло импорт и опять затык.
4
1
Ответить
Евгений из СПб
вот сколько не было фотографий с рожами на фоне этого проекта во всех ипостасях - у всех выражения котов, обожравшихся халявных сливок.....
статья неполная - не отображен размер кормушки для финансирования сего творчества.
С кормом там все нормально....
3
3
Ответить
Вася Вэ
Kyojima
А что, отличный ориентир для школоты: вертел систему, мажорил на мошеннические деньги, корчил и себя мачо-срачо. Система оказалась проворней: присел на стопицот приседаний, вышел, теперь пытается доказать...
ну, в видео про аурус он не только балаболит, но и конкретно показывает на косяки в машине за почти 20 лямов, которых за почти 20 лямов быть не должно.
3
5
Ответить
    
Сообщений: 1714
Кирилл Бочаров
Импортозависимость в малой авиации? Слышал что Камаз остановит конвеер из-за сбоя поставок из Китая. Вот это проблема так проблема.... А тут прям импортозависимость...
а что хюндай остановит конвеер слышал? глобалиация! на кетай много кто завязан! а эпол?!
3
2
Ответить
Павел Жиляев
gunn40
За чей счёт адаптация мотора для авиеток мажоров/мажорок/подружек и пр?
Вы заместо своего гла могли бы самолёт купить, себя тоже к мажорам относите?
1
 
Ответить
17059195
Макс Кильдишев
А порно смотрели? После него ваши сексуальные подвиги тоже не очень? )) Зачем на авто форуме уподобляться "чудику" с ютуба, та машину которую он снимал из предсерийной сборки... как её вообще можно с серьёзной мордой обсуждать как серийную???
Не фанат блогеров, в том числе мною упомянутого, но правду он все таки говорит и показывает! И "аурис" написано намеренно, так как в голове не укладывается что эта "поделка" в первую очередь изготавливается для первого лица нашей страны! Просто позор!
 
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1274
"В перспективе двигатель АПД-500 планируют использовать для новых малых самолетов: 9-местного с двухдвигательной схемой и 6-местного — с однодвигательной." - мне вот интересно, а какой рынок сбыта? Особенно в России? Нет я понимаю, что в Российской авиации крайне не хватает рейсов на малую и среднюю дистанцию. К примеру, чтоб слетать из Челябинска в Уфу, или из Че в Самару...чтоб не через Москву с пересадкой за много денег и времени...но...
в СССР(который так многим не нравится) я летал на малые дистанции на Кукурузнике Ан-2 от Челябинска до с. Октябрьского и далее в Кутанай...регулярные рейсы...и это было офигительно удобно...
но тот же Ан-2 брал 10 пассажиров(а не 8 и даже не 6)...а на дистанцию Челябинск-Уфа/Самара уже нужно что то больше, типо Ан-24 на 40-50пассажиров...
так вот какой рынок сбыта этих самолетов на которые будут ставить эти двигатели? Какая авиотранспортная компания их будет покупать? Частники вместо авто? Так и пипец как мало, что вложения не отобьются...

Или сидя на гос.деньгах народ там совсем оторвался от реальности?
 
1
Ответить
11413955
На очереди судовой, а потом и атомный.
Ещё ракетный можно, с окислителем.
Но лучше велосипедные педали каждому пассажиру.
1
1
Ответить
17134775
Евгений из СПб
вот сколько не было фотографий с рожами на фоне этого проекта во всех ипостасях - у всех выражения котов, обожравшихся халявных сливок.....
статья неполная - не отображен размер кормушки для финансирования сего творчества.
Вы бы сперва свое личико то показали, а то может так статься, что ваша "рожа" еще хлеще будет...
2
 
Ответить
17134775
Кевлар Степанович
Адаптация мотора не для мажоров и их подружек, а для развития производства в России.
Мажоры и их подружки предпочитают импортную технику. Мне казалось, это очевидно.
Сейчас авиационные эксперты с дрома все по полочкам разложат, а блохеры потом подтвердят и все обыватели узнают истину.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 206
Почти все поршневые авиа двигатели или оппозитные или звездообразные, так как они компактные, их можно поставить как на крыло так и в носовую часть, и к тому же имеют ребра охлаждения в v образном моторе не будет эффективного воздушного охлаждения. На самоделки ставят моторы от субарей, и рядные от сузуки, в редких случаях ставят uz. Тут же мотор громадина абсолютно не предназначенный для авиации, и вообще не зарекомендовавший себя в надежности. В авиации легко пилить бабло так как для многих это темный лес. В 90е любили покупать воздушные шары и самолеты чтобы уходить от налогов покупая их за десятикратную сумму.
 
 
Ответить
17059195
Не фанат блогеров, в том числе мною упомянутого, но правду он все таки говорит и показывает! И "аурис" написано намеренно, так как в голове не укладывается что эта "поделка" в первую очередь изготавливается для первого лица нашей страны! Просто позор!
Это "поделка" конструктивно крутой авто... полный привод с гибридом и т.д., мотор с инженерией Порше... и т.д. и т.п., но тот авто который этот чудик обсуждает не является серийным авто, т.е. выполнен по предсерийной технологии, можно сказать "на коленке", у всех производителей есть такие авто, почитайте тесты журналистов, им сами производители говорят: не смотрите на качество сборки и подгонки деталей, это предсерийные экземпляры...
1
 
Ответить
Павел Жиляев
Олег88
Почти все поршневые авиа двигатели или оппозитные или звездообразные, так как они компактные, их можно поставить как на крыло так и в носовую часть, и к тому же имеют ребра охлаждения в v образном моторе...
да не обязательно, если смотреть на Ротакс или Континенталь Лайкоминг то да, но можно вспомнить db601 или М-105 и прочие.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 206
Павел Жиляев
да не обязательно, если смотреть на Ротакс или Континенталь Лайкоминг то да, но можно вспомнить db601 или М-105 и прочие.
Моторы типа db601 это скажем срочная необходимость в условиях военного времени, М-105 это мотор изначально проектировался под авиа. Из авиа оппозитов еще jabiru. Роллс ройс также были v образники довоенные. В малой авиации колхозят и ставят авто движки типа сузуки, только лишь из-за удешевления, ведь 912 стоит больше мульта, а авиа двигатель с редуктором под винт макс 150тр выйдет.
 
 
Ответить
Павел Жиляев
Олег88
Моторы типа db601 это скажем срочная необходимость в условиях военного времени, М-105 это мотор изначально проектировался под авиа. Из авиа оппозитов еще jabiru. Роллс ройс также были v образники довоенные....
ну да, всё верно, но в то же время в соответствии с другой статистикой (натыкался где-то на подобную), большинство катастроф и аварий самодельных самолётов происходит как раз по причине отказа двигателя...
 
 
Ответить
Denis K
Руслан Озеров
а судовой дизель на базе этого поршевского, ой аурусовского движка делать будут?
Судовой могут только на базе РЕД замутить и варианты для автомобилей , из бензинового мутить дизельный эт даже не смешно. На УАЗе попробовали. )).
Надо заново перепроектировать. ( Давление другое )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Aurus Senat.
Посмотреть всё о Aurus Senat
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром