«Группа ГАЗ» заново зарегистрировала товарный знак «Победа»: компания разработала под него совершенно новый логотип, выполненный в графике современного фирменного шрифта ГАЗа — таким же написаны «значки» ГАЗели Next и ГАЗона Next. Свидетельство о регистрации знака опубликовано в базе Роспатента.
Товарный знак зарегистрирован по широкому перечню групп товаров и услуг — для автомобилей, запчастей, игрушек, различной аппаратуры и так далее, отмечает «Российская газета».
Отметим, что ГАЗ непрерывно владеет маркой «Победа» лишь с ноября 2009 года — автопроизводитель упустил этот исторический бренд в 90-х, и вместе с именем «Чайка» «Победу» пришлось выкупать у петербургского предпринимателя Павла Андреева. Однако до сих пор имя «Победа» было зарегистрировано со старым шильдиком 40-х годов, разработка нового логотипа в современной графике — явный признак того, что компания намерена заново использовать эту марку.
Пока неизвестно, для какой продукции нижегородцы расчитывают применить бренд. В оригинале имя «Победа» носила легковушка, выпускавшаяся на ГАЗе в 1946–1958 гг., однако ГАЗ не выпускает легковые автомобили под собственной маркой с 2010 года.
В апреле 2019-го права ГАЗа на бренд «Победа» пыталось оспорить ООО «Хартунг» (дистрибьютор Челябинского кузнечно-прессового завода), которое хотело продавать под этой маркой спецтехнику и запчасти производства Челябинского кузнечно-прессового завода. Суд отказал в удовлетворении иска.
В марте 2018 года в Сети были опубликованы изображения «новой Победы» — эффектного спортседана с современным дизайном, однако ГАЗ никакого отношения к нему не имел — это была работа независимого дизайнера Сергея Баринова.
В марте 2017 года председатель правления «Группы ГАЗ» Зигфрид Вольф говорил, что компания может выпустить принципиально новое семейство фургонов и минивэнов под маркой ГАЗ, которые были бы аналогами немецкого Volkswagen Caddy. Однако возможной маркой для такой линейки называлась «Волга», а не «Победа».