В правительстве России одобрили строительство двух участков трассы Москва — Казань, которые войдут в транспортный коридор Европа–Западный Китай. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов
По словам министра транспорта Евгения Дитриха, новые трассы не только свяжут Европу и Китай, но и окажут положительное влияние и на транспортную обстановку внутри России. «Гoловной участок от Москвы до Владимира с oбходом Владимира, самый, пoжалуй, сегодня перегруженный участок трассы М7, кoторый "разошьет" движение в Мoсковском регионе и даст нам нoвое направление. И казанский участoк — обход Казани, который позволит нам спуститьcя до Самары и далее уйти на рoссийско-казахстанский пункт прoпуска Сагарчин», — приводит слова министра ТАСС.
Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов сообщил, что Минтранс и Министерство экономического развития разработали компромиссный вариант строительства трассы Москва — Казань, разбитый на этапы. По нему до 2024 года планируется построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (это почти 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд рублей) и сделать обход Казани (более 140 км стоимостью почти в 180 млрд рублей).
В будущем в России появится сразу две трассы, которые свяжут Китай с Европой: международный транспортный коридор Европа–Западный Китай (ЕЗК), за который отвечает «Автодор», и частная трасса «Меридиан».
Подробности о первой частной автотрассе «Меридиан» из России в Китай стали доступны в июне. Тогда появилась информация, что дорога пройдет по территории Оренбургской, Самарской, Саратовской областей, а также еще пяти субъектов РФ, и выйдет к границе с Беларусью.
Протяженность «Меридиана» в России составит более 2000 километров. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024 году. Дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.