Первая частная автотрасса «Меридиан» из России в Китай пройдет по территории восьми регионов, а ее самый протяженный участок будет находиться в Саратовской области. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
«Трасса пройдет по территории Оренбургской области, затем небольшой участок по Самарской области, самый протяженный участок — порядка 670 км — будет в Саратовской области, а затем трасса пройдет по территории пяти субъектов РФ и выйдет к границе с Белоруссией», — цитирует Володина агентство ТАСС.
«Меридиан» станет ответвлением перспективного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Дорогу с 2013 года разрабатывают совладелец Русской холдинговой компании (РХК) Александр Рязанов, зампред правления «Газпрома» в те же годы, когда Дмитрий Медведев был председателем совета директоров, и его партнер Роман Нестеренко. Серьезные проектные работы по «Меридиану» ведутся с середины 2018 года.
Протяженность «Меридиана» в России составит более 2000 километров. Трасса будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024 году.
Проект автодороги из Китая в Западную Европу будет стартовать в Китае, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Белоруссию на территории Смоленской области. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.
Параллельно Росавтодор сообщил о том, что вложит 9,5 млрд рублей в ремонт дорог в регионах, вошедших в состав будущей трассы Европа — Западный Китай. В 2019-2021 гг. отремонтируют чуть более 140 км «федералок» на территории Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также в Чувашии. В частности, уже в этом году будет отремонтировано 23,1 км федеральной трассы А-151 Цивильск — Ульяновск в Чувашии и участок трассы М-5 «Урал» на подъезде к Оренбургу.
На трассах планируется провести работы по расширению, установке шумозащитных экранов, барьерных заграждений между полосами движения для повышения безопасности, а также по укладке специального защитного слоя на 90 км дорог для снижения износа асфальта.