АвтоВАЗ не будет добавлять в гамму рестайлинговой Гранты новую спортивную модификацию с форсированным мотором.
Производство дорестайлинговых Гранта Спорт и Калина Спорт было прекращено еще в августе 2018 года — одновременно с «гражданскими» версиями моделей. Делать им продолжение АвтоВАЗ не решился, поскольку спрос на эти модификации был слишком низким, сообщает «Авторевю» со ссылкой на собственные источники на автозаводе. За неполный 2018 год было продано всего 1809 седанов и 345 хэтчбеков в версии Спорт. Напомним, что эти машины комплектовались форсированным мотором 1.6 (118 л.с.), заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами и пластиковым обвесом.
Также не будет продолжения у Калины NFR со 130-сильным двигателем, тормозами Renault и самоблокирующимся дифференциалом.
Таким образом, в гамме нынешней Гранты будет только одна условно спортивная модификация — Granta Drive Active. Ее начали отгружать дилерам чуть больше недели назад. Она отличается от стандартного седана аэродинамическим обвесом, спортивными сиденьями и слегка заниженной подвеской. По агрегатной части она полностью повторяет обычную Гранту — под капотом установлен 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. Цена Драйв Актива — от 630 тысяч рублей.
О возможном отказе АвтоВАЗа от новой Гранты Спорт еще в январе 2019 года со ссылкой на свои источники на автогиганте сообщал «Ежедневный автомобильный журнал» (ЕАЖ). Ресурс отмечал, что проект страдал из-за внутреннего конфликта на АвтоВАЗе между руководством компании Lada Sport, которое занимается производством спортивных модификаций, и отделом доводки и испытаний.
В конце июня 2019 года в тяжелое ДТП в Тольятти попал один из прототипов Гранты Спорт — погиб водитель-испытатель.
В редакционном автопарке Дрома была дорестайлинговая Гранта Спорт, о ее злоключениях можно прочитать на специальной странице.