Минтранс собирается изменить принципы установки дорожных камер. Согласно новой методике, их будут размещать в местах концентрации ДТП. Новые правила установки камер хотят закрепить и в федеральном законодательстве. Предполагается, что в документе будут оговорены все ключевые аспекты: на каком расстоянии ставятся камеры, сколько их нужно и другие условия.
Также Минтранс планирует обновить условия заключения концессионных соглашений на закупку и обслуживание дорожных комплексов видеофиксации нарушений ПДД. К конкурсам хотят допускать только производителей такого оборудования, которые впоследствии смогут обеспечить их корректную работу.
По мнению экспертов, ситуация, когда тендер выигрывает компания, которая ничего не производит, а ищет субподрядчика, является жульничеством. Это абсолютно коррупционная схема с участием местных чиновников.
Зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что система фотовидеофиксации нарушений, изначально создававшаяся для профилактики дорожных происшествий, превратилась в источник доходов для местных бюджетов и бизнесменов.
Примечательно, что в некоторых случаях государство не только ничего не получает от дорожных камер, но и даже доплачивает за них концессионерам. Такая ситуация сложилась в Республике Алтай, Рязанской области и Забайкальском крае. В среднем в карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% собранных устройствами видеофиксации штрафов.
Проблемы с частными камерами на дорогах заключаются в том, что предприниматель априори заинтересован в получении максимальной прибыли. При этом около 40% камер устанавливаются с различными нарушениями.
В мае стало известно, что проверкой частных комплексов фотофиксации заинтересовалась прокуратура. При обнаружении злоупотреблений частникам придется покинуть засады в кустах и распрощаться с бизнесом на штрафах.