Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
КАМАЗ реконструирует свой филиал в Нефтекамске ради электробусов

КАМАЗ реконструирует свой филиал в Нефтекамске ради электробусов

06 Мая 2019 | 5243 просмотра

КАМАЗ решил провести масштабную модернизацию своего филиала в Нефтекамске — ПАО «НЕФАЗ». Напомним, это предприятие специализируется на выпуске автобусов на камазовских агрегатах. Задача — создать мощности для производства электробусов.

Специально под проект была сформирована межфункциональная группа, которая работает на НЕФАЗе с марта. Она начала с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Разработаны проекты по четырем направлениям: логистика, производство, качество, технология.

После анализа техпроцессов выяснилось, что 52 часа в цикле производства каждого автобуса — это неэффективные потери времени. Их удалось исключить за счет вывода операций подсборки на отдельный участок, «облегчения» загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертежно-конструкторской и технологической документаций, а также за счет снижения дефектности комплектующих и исключения лишних перемещений работников. Теперь такт сборки электробусов составляет 20 машин в месяц.

Также на НЕФАЗе внедрили систему оповещения о простоях на рабочих позициях по типу японской системы «Андон».

В цехе сборки автобусов разделены потоки по производству машин с ДВС и электрическими силовыми установками. Как следствие, комплектующие поступают на отдельные участки. Изготовлена оригинальная сварочная оснастка для производства колесных арок электробусов — они отличаются от арок исходных дизельных машин. Полностью модернизация Нефтекамского автозавода должна быть завершена к июлю.

Отметим, что КАМАЗ столкнулся с нехваткой мощностей по выпуску автобусов несколько месяцев назад — ситуация связана с крупным заказом на электробусы от администрации Москвы. Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку 200 электробусов стоимостью около 33 млн рублей каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. Для наращивания производства электробусов КАМАЗ даже рассматривал возможность покупки бедствующего троллейбусного завода «Тролза» в Энгельсе Саратовской области, однако позднее отказался от этой затеи, поскольку у «Тролзы» огромные долги перед кредиторами — 2 млрд рублей. В 2018 году КАМАЗ поставил Москве первые 30 электробусов.

Ранее: КАМАЗ будет массово закупать литий-ионные батареи от «Роснано»

Сборка автобусов на заводе НЕФАЗ
Электробус НЕФАЗ
 

Комментарии

 
Сообщений: 7030
Камаз и на ралли успевает побеждать, и борцов с биндерофашистами поддержать.
26
34
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 851
Еще бы пласком в салоне не воняло так
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
6
10
Ответить
урал
Тюмень
красивые)))
20
7
Ответить
 
Сообщений: 169
отличный проект для попила бюджетных денег. масштабный. в результате выпустят партию кривых, но модных телег, которые, помимо всего прочего, обоснуют необходимость дополнительного финансирования роснано для поддержания оного на острие инновации))))))))).
усовершенствовали техпроцесс))). ну да опять финишные операции исключили и, тем самым, снизили себестоимость и качество, и без того очень качественное.
сервисное обслуживание в течении 15 лет))))))))))))))). эти телеги в труху превратятся через 5. аккумуляторы, думаю, протянут пару лет. семь раз можно озолотиться.
я, конечно, за технический прогресс, но чтоб так бессовестно впаривать голодранцам "модные" стеклянные бусы..... я против. хотя о чем я говорю. каждому индейцу в свое время свои бусы.
57
72
Ответить
Erhan
Покровск
"52 часа неэффективного потери времени"... - Йорштвоюмедь!...
5
5
Ответить
9274478
Кемерово
dark13
отличный проект для попила бюджетных денег. масштабный. в результате выпустят партию кривых, но модных телег, которые, помимо всего прочего, обоснуют необходимость дополнительного финансирования роснано...
Всё верно идёт глобальная оптимизация социалки... ни кто их в города поставлять не будет... наглядный пример производство троллейбусов... путин знает, что деньги направленные на социалку, ни когда не станут дворцом для гимнастки...
15
13
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Зачееем?!

Что бы платить колониальный налог продавцам аккумуляторов и лития?!

Почему бы хотя бы троллейбусы не использовать, по чему по маршрутам где даже УЖЕ есть их провода (1 в 1) ездят автобусы дизельные?

Зачем делать троллейбус лишённый функции работы от контактной сети и называть его "автобусом" ?!

Если электрический транспорт такой "выгодный", то почему постоянно субсидируются электрички, метро, трамваи, троллейбусы (при том что у рельсового транспорта вообще плюсов больше)?

Что за распил?!
34
15
Ответить
14197299
Москва
Откуда столько политоты повылазило.
Завод функционирует, завод прибыльный, развивает новые наукоёмкие направления и расширяет модельный ряд: что в этом плохого ?
В тяжёлых грузовиках КамАЗ стабильно занимает почти 50% рынка, что в условиях текущий конкуренции -хороший показатель .
55
18
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
14197299
Откуда столько политоты повылазило.
Завод функционирует, завод прибыльный, развивает новые наукоёмкие направления и расширяет модельный ряд: что в этом плохого ?
В тяжёлых грузовиках КамАЗ стабильно занимает почти 50% рынка, что в условиях текущий конкуренции -хороший показатель .
Где там "наука" и "ёмкость" ?!
В аккумуляторах?
Как там идёт развитие?

Наука там на уровне детской игрушки на аккумуляторах и робота-пылесоса (хотя не, в роботе-пылесосе больше).
11
35
Ответить
14197299
Москва
То есть, когда частное предприятие ТРОЛЗА закрывается из-за долгов, виноват президент, а когда другое более эффективное предприятие расширяет объем выпуска и модельный ряд, то это очередной распил .
А когда ПАЗ штампует модель 3205 уже более 30 лет-это советское наследие.
Вообщем, есть нытики, которым всегда все херово.
49
10
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
9274478
Всё верно идёт глобальная оптимизация социалки... ни кто их в города поставлять не будет... наглядный пример производство троллейбусов... путин знает, что деньги направленные на социалку, ни когда не станут дворцом для гимнастки...
Идёт просто с "жиру бесится МСК" где зарегистрированы юр.лица реально вытягивающие соки из регионов и фактически работающие там.
А если какая-нить дочка и зарегана в регионе то она получает ровно столько что бы раздать зарплату.

И поэтому в МСК надо освоить
DROM:
в общей сложности 200 электробусов стоимостью около 33 млн руб. каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет.
И это я ещё за пределы этой статьи не выходил.
16
7
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
14197299
То есть, когда частное предприятие ТРОЛЗА закрывается из-за долгов, виноват президент, а когда другое более эффективное предприятие расширяет объем выпуска и модельный ряд, то это очередной распил . ...
а вы установите сначала причины и следствия и почему на реально работающием предприятии появляются долги и почему вдруг другое очень "эффективно" и от чего и каких "условий/влияний" этот "эффект".
23
8
Ответить
15067352
Новороссийск
Писали же про беларуские автобусы. Там бы и покупали. А так это называется - денег девать некуда.
2
16
Ответить
A User
Откуда столько визга местных троллей?
Электробусы выпускают чтобы пристроить лифепо4шные аккусуляторы роснаны.
Вот такая вот экономика по путински. А вы можете москвичей во всем обвинять, как будто нас кто-то спрашивает.
5
9
Ответить
   
Сообщений: 17559
15067352
Писали же про беларуские автобусы. Там бы и покупали. А так это называется - денег девать некуда.
Александр Григорьевич - перелогинтесь, мы вас узнали. С чего бы вдруг закупать российские автобусы - стало менее выгодно, чем произведенные в другой стране?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
23
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 11482
14197299
То есть, когда частное предприятие ТРОЛЗА закрывается из-за долгов, виноват президент, а когда другое более эффективное предприятие расширяет объем выпуска и модельный ряд, то это очередной распил . ...
:-))))
Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку в общей сложности 200 электробусов стоимостью около 33 млн руб. каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет.
смотрим - новый городской автобус вольво - ценник 208 тыс евро - где то 15,1 млн рублей - те же 15 лет отходит без всяких проблем.

но продукция нефаза конечно же круче чем какое то вольво - чёб за нее в два раза больше на заплатить и никакого распила!!!
ага
но у тебя все нытики
ага
23
17
Ответить
12136672
урал
красивые)))
И на этом всё:
https://news.drom.ru/64080.html
3
1
Ответить
вадим вадимов
Евгений из СПб
:-)))) Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку в общей сложности 200 электробусов стоимостью около 33 млн руб. каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. смотрим - новый городской автобус...
А что ты Весту с Теслой не сравниваешь? У Нефаза есть тоже городские автобусы. а 33 миллиона просят за электробус а не просто за какую то Газель. Сколько стоить электробус от Вольво?
22
11
Ответить
вадим вадимов
Ужас.
"бяда. студенты всю картошку собрали. - Так этож хорошо. -Чего хорошего то, куда мы ее складывать то будем?" (с) "Баламут"
Новая волна ужаса надвинулся на Россию, КАМАЗ развивает производство, страна уже у края, вот-вот рухнет, а это уже предпоследний кирпичик по пути к этому. Спасти страну способны только эксперты Дрома. только их "плач Ярославны" только их активная позиция тут и мастерство и знание во всем, сдерживает ее от окончательного падение в пропасть.
22
8
Ответить
14197299
Москва
Евгений из СПб
:-)))) Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку в общей сложности 200 электробусов стоимостью около 33 млн руб. каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. смотрим - новый городской автобус...
ТО есть ты сравнил элетробус с гарантийным обслуживанием ( который подразумевает замену дорогостоящих батарей ) и обычный автобус без обслуживания ?
Обычный городской Нефаз стоит 6 млн .
А Вольво без сервисного обслуживания проходит до 1 просроченной замены масла .
16
8
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
A User
Откуда столько визга местных троллей?
Электробусы выпускают чтобы пристроить лифепо4шные аккусуляторы роснаны.
Вот такая вот экономика по путински. А вы можете москвичей во всем обвинять, как будто нас кто-то спрашивает.
Про "москвичей" - это камень в мой огород?

Москвичей никто не обвинял. В МСК люди из разных регионов РФ едут за своими деньгами несмотря на то что некоторые "корреные" трындят про "понаехавших". Причём не только со славянских регионов. И это именно МСК и создала эту разницу "финансовых давлений" что появляются экономические мигранты внутренние (и не только) так перераспределив средства и вынудив людей "финансовым ударом" как электрон выбитый солнечным излучением в фотоэлементах. Так что москвичи это только те у кого были возможности и необходимость уехать в МСК что бы взять своё (ну примерно как бывшие колонии Европы и т. п. едут за своим).

Если "они" (РосНано) думают что их аккумуляторы кому-то нужны и они такие хорошие по цена/качество, то был бы "хорошо и справедливо как в сказке" если бы они и пытались продать свой "конкурентный продукт". Причём аккумуляторы нужны не только для электромобилей. Если же им надо "развивать" свои аккумуляторы ещё, то было бы хорошо если бы развивали бы их в "лабораторных условиях", даже дешевле было бы. И тестировали бы на игрушках.

Да хотя бы с электровелосипедов и т. п. бы начали. Там хотя бы есть смысл электрофикации и "гаджет для тех кто может себе позволить и за это заплатит", а вот автобусы сразу фигачить на фоне загноблённых троллейбусов - это всё же распил.
6
3
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Евгений из СПб
:-)))) Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку в общей сложности 200 электробусов стоимостью около 33 млн руб. каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. смотрим - новый городской автобус...
проще было бы ИХ ЖЕ ДВСный автобус использовать.
В том числе и метан и т. п.
Или троллейбус. Это всё же фиксированные городские маршруты, там не то что провода, там и рельсы прокладывать можно.

Даже в Таганроге трамваи были "до войны" (почти за 10ть лет) и тогда (в те времена технологически и экономически) как-то всё же лучше считали деньги и распределяли ресурсы/силы.
7
3
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
14197299
Откуда столько политоты повылазило.
Завод функционирует, завод прибыльный, развивает новые наукоёмкие направления и расширяет модельный ряд: что в этом плохого ?
В тяжёлых грузовиках КамАЗ стабильно занимает почти 50% рынка, что в условиях текущий конкуренции -хороший показатель .
Вот специально перечитал сообщения до вашего сообщения.

И где вы там "политоту" увидели? В факте того что распил называют распилом?!

Полит-срач вместо технических/физических/научных/экономических/экологических аргументов обычно как раз у сторонников какамуляторного транспорта с их кричалками про Карлик/Ботокс/Пу/Скрепы/... и прочий тупой визг. Потом покрякивают про "весь цивилизованный мир", "прогресс, инноваци,..." и "А вот частная контора Маска.... (не сделала ещё того что сделали в СССР в другие технологические времена когда даже компов не было нормальных)".

А тут, как ни странно, ещё очень мало политики, а вот факт "узаконенной коррупции" хорошо подсвечен.
12
3
Ответить
dark13
отличный проект для попила бюджетных денег. масштабный. в результате выпустят партию кривых, но модных телег, которые, помимо всего прочего, обоснуют необходимость дополнительного финансирования роснано...
С чего вдруг они через два года под замену??? Если они взяли технологию литий-титанатных аккумуляторов, то там скорее корпус автобуса через пятнадцать лет латать придется, чем аккумуляторы менять.
6
2
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
С чего вдруг они через два года под замену??? Если они взяли технологию литий-титанатных аккумуляторов, то там скорее корпус автобуса через пятнадцать лет латать придется, чем аккумуляторы менять.
Вы не задумывались почему у этого типа аккумуляторов дефицит?

Вы не задумывались почему даже проводной электротранспорт субсидируется?

И уж если субсидируем электротранспорт (в т. ч. через тарифы), то может быть надо это делать как-то рациональнее? Может для городского транспорта нужна контактная сеть? Чего в МСК метро на какамуляторах то не ездит?
2
4
Ответить
NIIIK
проще было бы ИХ ЖЕ ДВСный автобус использовать. В том числе и метан и т. п. Или троллейбус. Это всё же фиксированные городские маршруты, там не то что провода, там и рельсы прокладывать можно. Даже...
В Китае наверное тоже деньги считать не умеют, активно замещая автобуся на электробусы, и не вспоминая про троллейбусы.))
5
2
Ответить
zogar-zag
вадим вадимов
А что ты Весту с Теслой не сравниваешь? У Нефаза есть тоже городские автобусы. а 33 миллиона просят за электробус а не просто за какую то Газель. Сколько стоить электробус от Вольво?
Электробус это дичь полная, но тупые зомби её хавают и ещё и добавки просят....
5
4
Ответить
A User
NIIIK
Про "москвичей" - это камень в мой огород? Москвичей никто не обвинял. В МСК люди из разных регионов РФ едут за своими деньгами несмотря на то что некоторые "корреные" трындят про...
Редкий случай когда я с вами полностью согласен. Роснано убыточное предприятие изначально, потому что в Китае литий дешевле (у нас его вроде вообще почти нет). А лифепо4 - кирпичи.. (хотя для автобусов это неплохой вариант, но троллейбусы лучше)
А про москвичей я написал просто так, потому что все говорят москвичи москвичи. Законы кто принимает?
Питерская шобла что у нас тут обосновалась. Вот с них и спрашивайте. Мы за них не в ответе. Я не голосовал ни за Путина ни за Собянина. Никто из моих друзей не голосовал ни за Путина ни за Собянина. Мне вообще не нравится ничего что творится в Москве и в России в последнее время.
5
4
Ответить
A User
NIIIK
Вы не задумывались почему у этого типа аккумуляторов дефицит? Вы не задумывались почему даже проводной электротранспорт субсидируется? И уж если субсидируем электротранспорт (в т. ч. через тарифы),...
Обычный общественный транспорт тоже субсидируется. Потому что он некомфортный, медленный, нетехнологичный, рассчитанный на самые низшие (автозамена написала нищие, лол) слои населения. Одним словом это убожество никому не нужно. Под предлогом поддержи этих несчастных автобусов сначала нарисовали новые полосы, в 2008м Москва встала. Затем запретили маршрутки. Затем ввели зону платной парковки даже в Подмосковье.
Но никто не собирается ограничивать темпы застройки жилья. Под предлогом расселения старых хрущей оленевод собирается понастроить очередную громаду 25-этажных монструозных панелек.. Строить будут видимо пока под землю город не провалится.
2
6
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191806
Закупила у нас администрация в прошлом году несколько электробусов
Катался....мне понравилось....тихо чисто никакой вибрации
Правда через пару месяцев они исчезли....
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
3
1
Ответить
вадим вадимов
zogar-zag
Электробус это дичь полная, но тупые зомби её хавают и ещё и добавки просят....
Городской транспорт на электротяги это хорошо. когда общественный транспорт не дымит как паровоз на остановки, приятно людям. А вот всякие Теслы, вот это дичь для зомби, как огрызок в мире телефонов. понты тупые.
8
4
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
A User
Обычный общественный транспорт тоже субсидируется. Потому что он некомфортный, медленный, нетехнологичный, рассчитанный на самые низшие (автозамена написала нищие, лол) слои населения. Одним словом это...
Субсидируется потому что некомфортный?!!
Что-то я связь неуловил.

Я бы может быть сказал "несмотря на то что субсидируется - некомфортный", но это отдельный холивар.

Хочешь развивать "прогресс" и т. п. идеалы, то как раз надо развивать общественный, в том числе его комфортность.
Если уже "делить на слои" то и там можно "бизнес-класс" и более комфортные места. Помню в 90ые-2000ые у нас "богатые" на маршрутках ездили (которые тормозили по требованию и где надо раньше и т. п.), а "льготники" на общественном.

И это (если не в контексте "да кому это нафиг надо...")
Одним словом это убожество никому не нужно.
- не одно слово
- посмотрите на позицию европейских "цивилизованных" городов
- нужно, даже у нас нужно.
...

Либо уж честно признаться что нам нравится "жить красиво и потребять, делать кучу лишних перемещений, жить в больших домах/квартирах/.... " и не рассказывать про экономию, экологию, эффективность и т. п.
2
3
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
В Китае наверное тоже деньги считать не умеют, активно замещая автобуся на электробусы, и не вспоминая про троллейбусы.))
Да, воробьёв в Китае тоже "умели" считать.

Ну что, повторим "Китайский опыт" ?!

Придумали же псевдоаргумент....

В Китае ещё много цирка, но что тут касается они тупо обеспечивают спрос своим предприятиям.
2
3
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191806
вадим вадимов
Городской транспорт на электротяги это хорошо. когда общественный транспорт не дымит как паровоз на остановки, приятно людям. А вот всякие Теслы, вот это дичь для зомби, как огрызок в мире телефонов. понты тупые.
Понты для нищих....для остальных ширпотреб типа Камри и сяоми
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
4
2
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
A User
Редкий случай когда я с вами полностью согласен. Роснано убыточное предприятие изначально, потому что в Китае литий дешевле (у нас его вроде вообще почти нет). А лифепо4 - кирпичи.. (хотя для автобусов...
Ну и что что из вашего круга никто не голосовал.

Демократия мало чем отличается от охлократии. На "родине" (исторической) демократии к голосованию не все были допущены. "не только лишь все" :)

А в демократии на этом уровне, мягко говоря, не профессионалы решают. Они могли бы и за плоскую землю проголосовать. Голос учёного и отчисленного со школы по сути приравнены (а вот по населению есть диспропорция).

Так что как бы вы не рассуждали логикой "я не голосовал" - Пу победил "по установленным правилам игры". Так сказать "хакнул систему", точнее факнул, в том числе и с "второй раз первый и второй срок". И я по сути из альтернатив (даже среди "недопущенных" к выборам но известных) лучше бы на Пу согласился чем на последствия и альтернативное развитие событий. Уж лучше влиять на протестами и т. п. на Пу (и помня что я и сам не принадлежу к большинству) чем устраивать глупый флешмоб (и не только "голосовать за комика" и т. п.), потому что у власти должны стоять профессионалы.

Вот те кто, действительно, должны быть компитентными это те кто сидят в парламентах (думах/радах/конгресах/...) однако туда так же циркачей популисов набирают ещё до результатов выборов (я про списки партий и логику голосования за этих кандидатов в принципе). В эти списки не должны попадать некомпитентные люди. И если у них ВО есть, то это не должна быть заочка физкультурного института и т. п.

Но это уже реально "полит срач", причём, к сожалению, от меня. Но такой логикой и "профессионал у власти" можно довести и до "монархии" и т. п. :)
2
3
Ответить
A User
NIIIK
Субсидируется потому что некомфортный?!! Что-то я связь неуловил. Я бы может быть сказал "несмотря на то что субсидируется - некомфортный", но это отдельный холивар. Хочешь развивать...
Так зачем уплотнять застройку, что это даёт кроме прибыли в карманы определённых людей?
Общественный транспорт у нас всегда будет хуже, потому что застройка городов отстой.
В Европе расстояния другие, вышел из аэропорта - 3 минуты и вот вам поезда, приехал в город какой-нибудь на поезде - 10 минут и ты пешком дошёл до любой точки, потому что станция в центре. То что сделали из Москвы с трудом может называться комфортный город. Метро это тихий ужас, раньше только в час пик, сейчас всегда. И это Москва. В остальной России вообще дичь.
Что касается убытка, смысл в том что транспорт должен быть технологичным, экономичным, надёжным, прибыльным, а тут какая прибыль если все бесплатно входят. Лучше бы оставили маршрутки. Хотя бы конкуренция была.
Прогресс это одно, а уровень комфорта это другое. Передергивать только не надо, ради экономии/экологии снижать уровень комфорта неправильно.
 
5
Ответить
15067352
Новороссийск
JumanGEE
Александр Григорьевич - перелогинтесь, мы вас узнали. С чего бы вдруг закупать российские автобусы - стало менее выгодно, чем произведенные в другой стране?
в этих российских автобусах даже метал индийский, внезапно.
 
3
Ответить
NIIIK
Вы не задумывались почему у этого типа аккумуляторов дефицит? Вы не задумывались почему даже проводной электротранспорт субсидируется? И уж если субсидируем электротранспорт (в т. ч. через тарифы),...
Сейчас наверное скажите лития не хватает..))) Уже подсчитали его запасы с точностью до тонны?) Не забудьте приплюсовать литий в аккумуляторах, он в отличии от бензина из нефти не рассеивается в атмосфере.
Дефицит потому что технология изготовления достаточно непростая, и не хватает производственных мощностей для удовлетворения спроса.
Субсидируется весь общественный транспорт, поскольку если в стоимость билета включить все расходы предприятия, то транспорт станет не совсем общественным.
Троллейбусы в большом городе создают больше проблем, чем пользы. Они завязаны на контактную сеть, ограничены в маневренности и будут создавать большие пробки. Это вчерашний день. Трамваи в этом плане гораздо лучше, поэтому и развиваются в отличии от троллейбусов.
А зачем в метро автономность? Поезду ведь не нужно маневрировать в потоке, он там один в туннеле, ему и на контактном рельсе хорошо.)
2
 
Ответить
NIIIK
Да, воробьёв в Китае тоже "умели" считать.

Ну что, повторим "Китайский опыт" ?!

Придумали же псевдоаргумент....

В Китае ещё много цирка, но что тут касается они тупо обеспечивают спрос своим предприятиям.
Вы бы еще глиняные пушки вспомнили..Китай тогда и Китай сейчас это две разные страны.
Не стоит недооценивать их научно-технический потенциал, в ряде отраслей уже мы в роли догоняющих..а если продолжим в том же духе, то вообще можем оказаться в роли прислуги.
Так почему, по вашей логике, не обеспечивать спрос предприятиям, выпускающим обычные автобусы? Проще и дешевле.
Однако Китай взял курс на электрификацию наземного транспорта, и причины для этого весомые. Но троллейбусов в этих планах нет. Догадываетесь почему?
3
2
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
A User
Так зачем уплотнять застройку, что это даёт кроме прибыли в карманы определённых людей? Общественный транспорт у нас всегда будет хуже, потому что застройка городов отстой. В Европе расстояния другие,...
Я ничего не говорил про "надо уплотянять" застройку. Хотя инфраструктуру надо организоывать нормально. В том числе "парковки" (в том числе подземные/надземные или человек покупающий квартиру должен понимать что "тут лучше без машины").

Ваше мнение о будущем общественного может быть вашим мнением, однако это не причина решать проблему через задний проход. Правильнее всё же стремиться что бы он был хороший. Тем более есть места где он есть.
И, справедливости ради, в МСК он не плохой.

И чем электромобили по вашему увеличивают комфорт? И при этом они далеко не экономичны/экологичны. Ради чего тогда электромобили?!
 
1
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
Сейчас наверное скажите лития не хватает..))) Уже подсчитали его запасы с точностью до тонны?) Не забудьте приплюсовать литий в аккумуляторах, он в отличии от бензина из нефти не рассеивается в атмосфере....
И как на рынке с литием? Завались?
А при потенциальной замене существенной части ДВСного транспорта на аккумуляторный какое их количество понадобится?
С чего вы взяли что "переработка" не энергоёмкая (и экологичная и дешёвая) ?

С чего вы взяли что "горючее для ДВС" нельзя сделать "из рассеивается в атмосфере"?
Вам рассказать как расстения хорошо "усваимвают СО2" и растут и по сути являются таким же органическим топливом. А ещё можно и спирты/газы с них получить. Как раз тут наука может хорошо двигаться (придумывая растения/дрожжи). Да и для процесса дистилляции где-нить "на солнце можно" подогреть предварительно (или полностью), тепловые коллекторы эффективнее солнечных панелей. Но это хоть и лучше чем головняк (в круг) для электромобилей всё равно дороже чем нефть и возвращения углерода в углеродную форму жизни. Лежат там останки древних растений и динозавров безхозно и не участвуют в круговороте углерода :(

Если бы проблемы были бы только с объёмами производства - те же китайцы и решили бы их точно так же. Я понмю было время выбросили на рынок много б/у-ных литий-титанатных аккумов так любители электровелосипедов аж писались от счастья. Ещё было куча вилосиков как толстенную проволку в КЗ пережигает. Но вот только эта бушка закончилась.

Субсидируется "не весь" общественный и не одинаково. Маршрутки не собсидировались. До сих пор есть много автобусов с табличкой "льгот нет". Коммерческие автобусы всё же как-то и зарабатывать умудряются. Однако я и сам бы хотел что бы их заменили на троллейбусы. И проблем они "больше" не создают. Тем более на маршрутах где они и так есть и почему-то значительно больше автобусов на этих же маршрутах.

То что они "завязаны" на контактную сеть - это вообще не проблема, они ездят по фиксированному маршруту, а эту коммуникацию можно сделать в городе точно так же как и канализацию, водпропровд, газопровод,... Ваш же не смущает что поезда завязаны на контактную сеть и рельсы?

Манёвренности им хватает за глаза. А если бы им нужен был аккумулятор "только для манёвра" - то там другие объёмы.

А фразы типа "это вчерашник день" на уровне слоганов/лозунгов только со школьниками с класса коррекции работают.

Ни трамваи ни троллейбусы не "развиваются", к сожалению. Развиваются автобусы на ДВС и хорошо если на газу.

Не нужно маневрировать и общественному транспорту особенно. Тем более тому который по выделенке ездит. Однако троллейбус без проблем перестраивается на соседнюю полосу. В том и дело что контактная сеть хорошо точно так же как "водопровод" хорошо по сравнению с привозной водой или постоянно отключаемой водой.
 
1
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
Вы бы еще глиняные пушки вспомнили..Китай тогда и Китай сейчас это две разные страны. Не стоит недооценивать их научно-технический потенциал, в ряде отраслей уже мы в роли догоняющих..а если продолжим...
Ну не я начал рассказывать "посмотрите на Китай" и ставить всё так "если Китай делает, то так и надо", тем более находящийся в своих условиях (которые тоже описаны).

Не стоит так же "переоценивать" Китай.

По-моему спрос на автобусы надо обеспечивать, но не "принудительный" методом "списывать исправные автобусы" и ДВСные автобусы. А ещё лучше городской электротранспорт с контактной сетью и БЕЗ аккумуляторов.

Что "проще и дешевле" конкретно?

Какие ещё "весомые причины" у Китая, тем более которые универсальные и работают для всех?
Я ещё могу напомнить что Китай импортёр, а мы экспортёр углеводородов. Китай сжигает немерено горючего, он в нём нуждается.

Не догадываюсь почему, разъясните.

А так же разъясните как там в Китае с автобусами под которыми можно проехать как в тонеле и т. п. "эксперименты" закончились?
2
1
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Ещё раз,
- аккумуляторы развивать надо (может даже и в РФ) в мире
- методы генерации и передачи электричества развивать надо
- электродвигатели сложно совершенствовать, но можно что-то дооптимизировать (по той же логике как редукторные мотор-колёса в электровелосипедах и выясняется что передачи ему всё же нужны)
- общественный траспорт развивать надо
....

А вот какамуляторый транспорт в бюджетном сегменте - НЕТ, не надо.
2
1
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
На самом деле в аккумуляторах есть всё что нужно, электролиты,

https://youtu.be/npbwmez0o3g?t=55
2
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7013
Щас стоит автобусу только пару тройку минут постоять чтоб график маршрута уровнять, сразу пассажиры звереют, опаздывают.
А как быть с этими автобусами? Пройдет ли весь маршрут на одной зарядке? А как с сетью зарядок?
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
1
Ответить
NIIIK
И как на рынке с литием? Завались? А при потенциальной замене существенной части ДВСного транспорта на аккумуляторный какое их количество понадобится? С чего вы взяли что "переработка" не энергоёмкая...
http://renen.ru/production-of-lithium-in-the-world-will-triple-over-the-next-four-years-globaldata/
На вскидку как то так с рынком лития. Первое что попалось. Цена даже снижается, разведанные запасы возросли (и еще не раз возрастут, геологи обычно пессимисты в своих оценках ))
Переработка батарей не требует геологоразведки и добычи руды. Главной задачей является отделение металлической составляющей батареи от углеродной и дальнейшее разделение металлов с возвратом в производство новых батарей. Неужели вы думаете что при нынешнем уровне технологий нельзя сделать замкнутый цикл переработки с минимальными потерями ценных компонентов? Спросите, почему не работают заводы по переработке таких аккумуляторов? Ответ простой: отходов еще недостаточно, сейчас основная масса отработанных аккумуляторов приходится на гаджеты и ноутбуки, масса их небольшая и переработка нерентабельна. Пойдут аккумуляторы с автомобилей, появятся предприятия.
Не, лучше расскажите, почему в начале 20-го века промышленность ушла от использования растительного сырья для получения химических полупродуктов. И почему не используют дрова на транспорте. А так то углеводороды можно и из углерода и водорода получить. Только аккумулятором энергии они уже на будут.
В литий-титанатных аккумуляторах используются анод, состоящий из наночастиц оксида титана-лития, имеющих определенные размеры и форму. Технологией их производства владеет несколько компаний. С другой стороны имеется куча компаний, производящих литий-ионные аккумуляторы по более простым технологиям, и параметры этих аккумуляторов удовлетворяют запросы большинства потребителей.
Зарабатывают они конечно, только не то чтобы много. В последние несколько лет количество автобусов на маршрутах заметно уменьшилось, предприниматели вывели автобусы большей вместимости, увеличили интервал движения. Не заметно особого притока желающих работать в этой сфере. К тому же постоянно слышны требования увеличить стоимость проезда.
Вот именно то, что они ездят в общем потоке по фиксированному маршруту и привязаны к контактной сети и создает проблемы для потока. Раньше один сломался на линии( попал в дтп) и все..все встали. Или обрыв контактной сети. Опять все в паровозик собрались. Троллейбусы с небольшими аккумуляторами частично решали эту проблему, но все равно не позволяли убежать далеко от сети.
В том то и дело, что поезда едут по своей дороге и не в потоке других транспортных средств, а это позволяет подвести энергию по проводу.
"Вчерашний день" не по лозунгам, а по распространенности и тенденции развития, а тенденция отрицательная, новые линии практически не прокладывают, а старые демонтируют.
Автобусы на ДВС тоже не особо развиваются. Бензиновых мало, а дизельные начинают теснить из густонаселенных районов городов ( я не про Россию ).
Выделенка хорошо, но не везде есть. И зачастую приходится перестраиваться не только в соседнюю полосу. Вообще содержание контактной сети довольно дорогое удовальствие.
Ну если по вашему "водопроводу" постоянно кто то топчется, на него так и норовит что то упасть, то лучше иметь бак с водой, чем внезапно оказаться без воды с пробитым водопроводом и неизвестно когда сделанным ремонтом.
3
 
Ответить
NIIIK
Ну не я начал рассказывать "посмотрите на Китай" и ставить всё так "если Китай делает, то так и надо", тем более находящийся в своих условиях (которые тоже описаны). Не стоит так...
Китай ориентируется на те процессы, которые происходят в мире, они очень хорошо чувствуют тенденции и стараются вовремя в них вливаться. Это касается и электрификации транспорта и в общем четвертой технической революции.
А у нас сплошная стабильность и движение по накатанной на государственном уровне и лишь местами проявляющаяся частная инициатива некоторых компаний и властей на местах. К тому же электрификация для них жизненно необходима для улучшения состояния воздуха в крупных городах, где основной загрязнитель это автотранспорт.
Был бы лучше транспорт с контактной сетью, все города были бы ею более менее оплетены. Но практика показывает обратное.
Проще и дешевле строить обычные автобусы с ДВС. Но помимо экономики есть еще экология и здоровье населения, которые почему то здесь никто не учитывает. И эта причина универсальна для всех. А Китай учитывает. https://ekd.me/2019/03/revolyuciya-elektrobusov-kitaj-otkazyvaetsya-ot-benzina-i-dizelya/
Китай потребляет много топлива из за огромного населения, уровень жизни которого начал расти. Однако при этом он делает ставку на более экологичные виды, а именно природный газ, сокращая потребление угля для генерации энергии. В транспорте тоже идет замешение двс на электротранспорт по тем же экологическим причинам.
Эксперименты будут идти всегда, пока не найдется оптимальное решение проблемы. )
3
2
Ответить
NIIIK
Ещё раз, - аккумуляторы развивать надо (может даже и в РФ) в мире - методы генерации и передачи электричества развивать надо - электродвигатели сложно совершенствовать, но можно что-то дооптимизировать...
Расслабьтесь, "ваше мнение очень важно для нас".))) Время покажет кто был прав. Главное его не упустить, это время.
3
1
Ответить
NIIIK
Я ничего не говорил про "надо уплотянять" застройку. Хотя инфраструктуру надо организоывать нормально. В том числе "парковки" (в том числе подземные/надземные или человек покупающий...
Экологичны в месте их применения. Вот каждое утро с сопки вижу какое "одеяло" смога накрывает город от выхлопов " безвредного" ДВС. А спускаешься вниз, так вроде и не видно ничего. И через минут 15 и не чувствуешь ничего. Но это не значит, что выхлопы не травят.
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8312
и дай Вам Бог!

Ведь так повелось, что пока разрабатывают и т.п. проект становится убыточным и ....А это, извините, замахнулись))
Да и делайте матричную схему управления проектами, т.е. несколько вариантов одновременно. Как гласит рус.поговорка: "Одна голова - хорошо, а две - , три - компания!"

Да прибудет с нами Сила - не закрыть проект!
 
 
Ответить
13476663
В НЕФТЕкамске будут выпускать ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ автобусы, символично)
1
1
Ответить
A User
NIIIK
Я ничего не говорил про "надо уплотянять" застройку. Хотя инфраструктуру надо организоывать нормально. В том числе "парковки" (в том числе подземные/надземные или человек покупающий...
1. Общественный транспорт это всегда минимальный комфорт и функция у него социальная. По этому он убыточный весь. Что двс, что электро.
2. Электромобили не увеличивают комфорт. Просто говоря о городских выбросах вы все время переходите на тему экономии комфорта. А я и говорю что тема экономии комфорта - это одно, а электротранспорт это другое. Понятно что если в городе разрешить исключительно общ транспорт, а личный запретить (даже электро) то выбросов будет ещё меньше. Но это все-таки разные темы.
1
1
Ответить
zogar-zag
вадим вадимов
Городской транспорт на электротяги это хорошо. когда общественный транспорт не дымит как паровоз на остановки, приятно людям. А вот всякие Теслы, вот это дичь для зомби, как огрызок в мире телефонов. понты тупые.
А мне нравилось в детстве на ЛИАЗах кататься, на задней площадке :-)
 
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 149
РФ занимает первое место в Европе по выпуску городских автобусов.
Будет ещё больше!
1
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
http://renen.ru/production-of-lithium-in-the-world-will-triple-over-the-next-four-years-globaldata/ На вскидку как то так с рынком лития. Первое что попалось. Цена даже снижается, разведанные запасы...
Вы бы лучше не первое что попалось, а хорошо проверенное и т. п. кидали, а то сейчас интернет то большая помойка.
Разбирать эту статью можно долго, начиная от фразы про
ExternalArticle:
Высокий спрос на литиевые батареи приведет к трехкратному увеличению объемов производства лития в мире в течение ближайших четырех лет, считает исследовательская компания GlobalData.
Уже ощущение гадание на кофейной гуще
Если мы хотя бы половину авто в мире попытаемся перевести на аккумуляторы, то там далеко не "в три раза".
ExternalArticle:
На сегодняшний день основные поставки лития на мировой рынок идут из Австралии (18,3 тыс. тонн), за которой следуют Чили (14,1) и Аргентина (5,5 тыс. тонн).
Важна те только география, а вопрос кому принадлежат компании и места где добывают и где занимаются переработкой и кем реально контролируются (иногда тупо дочка, иногда просто юрик зареган в одном государстве, но основная доля принадлежит другим). То что с Австралии плывёт судно с рудой и всё делают в Китае - не смущает?
ExternalArticle:
Цены на литий более чем удвоились с середины 2015 г до конца 2017 года, но стали снижаться в 2018 году на фоне замедления потребления в Китае и появления более дешевых материалов, которые можно модифицировать для использования в батареях. По данным, Metal Bulletin, если в январе 2018 г цены на литий в Китае находились в диапазоне $23268-23995 за тонну, то 17 августа они снизились до $13088-13815.
Ну вот, история может ещё повториться. Вы понимаете что деффецит в 10% может взвентить и так не малые цены в разы?
ExternalArticle:
По информации USGS (U.S. Geological Survey), благодаря разведке оценка мировых запасов лития была существенно повышена — до 53 миллионов тонн.
Какая же это скользкая тема эта "оценка запасов" в различных сферах.... просто долго расписывать.
ExternalArticle:
Таким образом, лития много он дёшев, и пока с этой стороны не видно каких-либо ограничений для дальнейшего развития мировой энергетической трансформации.
По сравнению с чем?! Откуда это голосвновное утверждение.

Тогда почему аккумуляторные авто такие дорогие если по сути отличаются только силовыми установками и электродвигатель на самая дорогая её часть? Почему им требуются субсидии и преференции? Почему эти автомобили тупо тяжёлые?

Почему ДВСные авто обложенные налогами со всех сторон конкурируют с ними?
Почему силовую установку для электромобилей не продают как агрегаты/комплектующие сторонние фирмы?

Одно дело "дешёвые" для электроники и тогда бы для телфонов, ноутбуков и т. п. батареи стоили бы реально дешевле. А пока избыточный спрос на такие аккумы только взвинтил цены. И никогда не будут возить электроэнергию (*энергию) в танкерах, перевозить поездами, грузовиками и т. п. как перевозят топливо. И в магазинах её не будут продавать "на розлив". Бубут только аккумуляторы и батарейки для электроники и игрушек.

То что уже добытый литий и аккумы надо перерабатывать я и не оспариваю - зачем это писать?
То же самое делают со свинцовыми батареями и в каждом авто есть "маленький электромобиль" (АКБ+стартре). Ещё раз повторюсь в этом нет никакой науки-техники-прогресса и т. п.

И не путайте "минимальные" потери с "минимизацией потерь" т. е. "незначительные/ничтожные потери которыми можно пренебречь" с "максимальной минимизацией потерь который всё ещё значительны" и ценой за это.

Нет никакого экономического смысла в массовом производстве. Если думают что аккумуляторы сделают лучше - так они и без электромобилей нужны. Точно так же как и электродвигатели. И, тем более, нужна дешёвая генерация и передача электричества. И всегда была нужна. Аккумуляторный транспорт прогесс никак не двигает, а его массовость скорее способствует "расточению ресурсов".

И не надо за меня придумывать вопросы которые я не задавал и на которые вы сами хотите ответить. Этот приём детского сада придумать вопросы/фразы/.. за опонентов и потом их парировать не особо сложно заметить.

Что почему в плане производства горючего для ДВС я многократно рассказывал и подробно. Вы думаете ваш сплошной текст с потоком сознания заслуживает детального ответа в 100ый раз? (без преувеличения).

Если будет экономический эффект и на спирту вместо бензина будут ездить (но он всё равно лучше аккумуляторного).
На дровах выгоднее и проще дома топить чем на пиролизе ездить, а нефть всё равно добываеют для хим-прома, а тут ещё и её фракции можно утилизировать с пользой и заработком. Не в поля же выливать бензин и дизель, правильно?

Углеводороды из "водорода и углерода" получить нельзя дёшево (сначала надо получить водород).
В том и дело что проще "спирт и газ" получить из биомассы и т. п. если вопрос заправки ДВСного авто.
В том и дело что пробелема такая же как у какамуляторных автомобилей - слишком много посредников и лишний этапов (это для недалёких "любителей" говорить про КПД электродвигателя и ДВСа) при передачи не топлива, а энергии. Часто тепловую энергию даже выгоднее передавать именно теплоносителем что бы потери уменьшить (в том числе по дому). Так вот у электичества большие потери. Это энергия. И много потерь и в проводах и в трансформаторах. Если дрова надо использовать их выгоднее использовать в котельной (или общей или дома), а автомобиль "заправить/зарядит" другими способами, в том числе нефтепродуктами т. к. их перегонка пока более экономически эффективна в круг чем перегонка самогона который перед эти ещё надо "вырастить" и т. п. Но всё равно ДВС будет жить хоть на самогоне, если законники не придумаю что-то юридически (а не экономически/технически/научно).

А у электротранспорта, как я многократно доказывал, проблем хватает даже если аккумулятор "бесплатный".

Я не знаю как вам "заметно" что количество автобусов значительно уменьшилось, но если это и так, то скорее из-за увеличения авто личных :) Бедно живём.

Если один троллейбус ломается - второй объезжает без проблем. Нет никаких проблем с ними. Если трамвай ломается - следующий трамвай толкает его до ДЭПО. И я такое многократно наблюдал в детстве, всё работает. Тем более надёжность (и резервность) трамваю обепечить что бы он не ломался технически не проблема.

С автономным ходом "далеко бегать" и не надо. Надо пробежаться там где "обрыв".
К зарядным станциями электричество подходит тоже не по воздуху и не чудом при том что там другие пиковые мощности и потери и при этом у аккумуляторного транспорта нет нормальной рекупперации, она разве что позволяет тормозить более эффективно (но греются не колодки).

"верашний день" по "тенденциями и трендам" - да такой логикой любую гомосятину навязать можно.

И выгодно "хозяину автоколоны который по совместительству депутат" не значит что "выгодно людям".

Автобусы на ДВС как раз особо "развились" и их большенство. А то что кто-то где-то чего-то увеличил с единиц до десятков с десятков до сотен называть "ростом" - это глупо. Да ещё потом прогнозировать линейный график роста.

Содержание контактной сети по документам дорогое удоволствие? Может ещё и поезда на аккууляторы переведём :) ? Пару вагонов с аккумуляторами прицепим. А содержание зарядных станций с большой пиковой мощностью которую надо ещё подвести - дёшево?

"неотремонтированный водопровод" хотя бы позволяет прогнозировать что да как и позволяет завдомо, без пиков, передать большее количество воды в резервуары "на местах" и потом с подкачек подать в моменты пикового потребления по квартирам. Вы видели что бы в трансформаторных будках стояли хотя бы дешёвые и тяжёлые свинцовые аккумуляторы для выравнивания пиков когда к старым сетям подключают новые районы? Я видел только лавинную просадку напряжения.
 
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
Китай ориентируется на те процессы, которые происходят в мире, они очень хорошо чувствуют тенденции и стараются вовремя в них вливаться. Это касается и электрификации транспорта и в общем четвертой технической...
ага... опять аргументация на уровне "тенденции/тренды/..."
Китай тупо зарабатывает как может исходя из своей ситуации.

А логика политсрача "А у нас" от недалёкого ума. Да хоть в Папуасии можнно говорить о том что какамулятор-мобили это нерациональное расточительство ресурсов и денег.

Сразу видно "аргументацию" на уровне "сплошная стабильность", "скрепы", "ботокс/карлик/..." в аргументах за какамулятор-мобили. Да причём тут "А у нас..." ?! Мы говорим о том как внедряют какамуляторные авто и почему в конкретных государствах, но не ради полит-срача, а что бы объяснить процессы происходящие. Ваше "а у нас" законы физики и природы не меняет. И слоганы ваши про "техническую революцию" правдой не делают.

Да и вообще, электромобильщиков меньшинство, причём подавляющее. Что-то себе хотят - пусть сами за свои хотелки платят и не напрягают других.

И электротранспорт с контактной сетью как раз лучше чем аккумуляторный и именно её давно сделали и поезда на нём ездят и при том что аккумуляторы не первый день существуют.

А почему автобусы вытесняют троллейбусы и т. п. - я уже расписывал и кроме "выгоды владельцев автобусов" тому есть и экономические причины. По факту электротранспорт всегда был дотационный. Даже без аккумуляторов. И потерь валом. А ДВС всегда давал поступления в бюджет.

А стращять "здоровьем населения" можете бабушек которые микроволновок боятся и т. п.

Китай и на душу населения много выбросов и т. п. делает.
И чего конкретно "экологичного" в "ставке" китая? Где там "экология" ?!
В лозунге для безграмотных?
Сокращение со скольки до скольки? Сокращение доли или общего количества? А что с углём будут делать - смотреть на него?
Да и уголь можно жечь нормально с хорошим выхлопом (его в ДВСе нельзя нормально использовать), просто потом энергию полученную с него надо рационально использовать (а не на электротранспорт и отопление электричеством).

И да, "экспиременты" похожие на эксперименты с воробьям и рождаемостью у Китая будут. Точнее "на Китае".
 
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
Расслабьтесь, "ваше мнение очень важно для нас".))) Время покажет кто был прав. Главное его не упустить, это время.
А вы верите в сказку что "всегда побеждает добро" или что "если большинство то оно всегда право") ?
 
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
Сергей Сапьянов
Экологичны в месте их применения. Вот каждое утро с сопки вижу какое "одеяло" смога накрывает город от выхлопов " безвредного" ДВС. А спускаешься вниз, так вроде и не видно ничего. И через минут 15 и не чувствуешь ничего. Но это не значит, что выхлопы не травят.
Где и от какого ДВС?

Чем вам общественный не нравится, как, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, значительно более эффективное средство чем личный аккумуляторный авто?
 
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
A User
1. Общественный транспорт это всегда минимальный комфорт и функция у него социальная. По этому он убыточный весь. Что двс, что электро. 2. Электромобили не увеличивают комфорт. Просто говоря о городских...
1. Нет, не всегда.
Смотря какая политика и нет никаких технологических ограничений делать его комфортным.
Это просто стереотип и предвзятость.

2. Просто говоря о городских выбросах мы при отопление домов в городе их делаем больше.
Как вам авто с ДВС на газу?
 
 
Ответить
   
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 18301
oleg jetta
РФ занимает первое место в Европе по выпуску городских автобусов.
Будет ещё больше!
первое место на душу населения?
 
2
Ответить
Alex
Бодайбо
Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку 200 электробусов стоимостью около 33 млн рублей каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет.
Что-то я не понимаю: 66 000 000 руб. / 200 электробусов и получается всего 330 000 руб. Это стоимость 1 электробуса?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!