КАМАЗ решил провести масштабную модернизацию своего филиала в Нефтекамске — ПАО «НЕФАЗ». Напомним, это предприятие специализируется на выпуске автобусов на камазовских агрегатах. Задача — создать мощности для производства электробусов.
Специально под проект была сформирована межфункциональная группа, которая работает на НЕФАЗе с марта. Она начала с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Разработаны проекты по четырем направлениям: логистика, производство, качество, технология.
После анализа техпроцессов выяснилось, что 52 часа в цикле производства каждого автобуса — это неэффективные потери времени. Их удалось исключить за счет вывода операций подсборки на отдельный участок, «облегчения» загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертежно-конструкторской и технологической документаций, а также за счет снижения дефектности комплектующих и исключения лишних перемещений работников. Теперь такт сборки электробусов составляет 20 машин в месяц.
Также на НЕФАЗе внедрили систему оповещения о простоях на рабочих позициях по типу японской системы «Андон».
В цехе сборки автобусов разделены потоки по производству машин с ДВС и электрическими силовыми установками. Как следствие, комплектующие поступают на отдельные участки. Изготовлена оригинальная сварочная оснастка для производства колесных арок электробусов — они отличаются от арок исходных дизельных машин. Полностью модернизация Нефтекамского автозавода должна быть завершена к июлю.
Отметим, что КАМАЗ столкнулся с нехваткой мощностей по выпуску автобусов несколько месяцев назад — ситуация связана с крупным заказом на электробусы от администрации Москвы. Сейчас в портфеле КАМАЗа два контракта на поставку 200 электробусов стоимостью около 33 млн рублей каждый и сервисное обслуживание в течение 15 лет. Для наращивания производства электробусов КАМАЗ даже рассматривал возможность покупки бедствующего троллейбусного завода «Тролза» в Энгельсе Саратовской области, однако позднее отказался от этой затеи, поскольку у «Тролзы» огромные долги перед кредиторами — 2 млрд рублей. В 2018 году КАМАЗ поставил Москве первые 30 электробусов.
Ранее: КАМАЗ будет массово закупать литий-ионные батареи от «Роснано»