Компания «Тролза» из Энгельса Саратовской области находится на грани закрытия. Это крупнейший производитель троллейбусов в России и СНГ.
На своей официальной странице в соцсети Фейсбук предприятие опубликовало пространный пост, в котором пожаловалось на недостаток оборотных средств и одновременно попросила неравнодушных «поддержать завод», в чем именно должна выразиться поддержка — не уточняется.
Это сообщение, как и другие последние посты на странице «Тролзы», сопровождается хэштегом #ТролзеЖить.
Нехватка оборотных средств означает кассовый разрыв, то есть высокий риск банкротства.
Председатель профкома энгельсского завода Людмила Букина в раннем видеообращении уточняет, что с января 2019 года «Тролза» находится в вынужденном простое.
Две недели назад агентство РБК сообщало, что 1 марта в центр занятости населения Энгельса поступило уведомление о возможности сокращения штата «Тролзы» на 500 человек, начиная с июня. Всего, по данным компании, на заводе работает около 1000 человек.
30 марта в Энгельсе проводился митинг в поддержку предприятия.
13 марта был задержан генеральный директор завода Иван Котвицкий. Он подозревается в причастности к даче взятки сотруднику налоговой службы.
12 марта сообщалось, что на мощностях «Тролзы» может быть налажено производство электробусов «КАМАЗ».
Завод «Тролза» основан в 1868 году промышленником и генералом Сергеем Мальцевым, изначально он выпускал паровозы и железнодорожные вагоны. Троллейбусы завод производит с 1951 года. В настоящее время предприятие также производит электробусы с динамической подзарядкой. Последнюю новую модель электробуса «Тролза» представила в 2018 году. Мощности предприятия позволяют выпускать до 400 машин в год, но реально завод выпускал в два раза меньше.
«Тролза» входит в состав многопрофильной группы компаний «Букет» Владислава Бурова. Основной бизнес ГК «Букет» — сельское хозяйство, холдинг также реализует крупные строительные проекты в Москве, Новосибирске и Саратове.