Документация с расчетами первого этапа строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) — моста с полуострова Шкота на остров Елены — к осени отправится в Минтранс на утверждение. После этого можно будет приступать к разработке проектно-сметной документации. Строить планируется с привлечением средств из федерального и регионального бюджета, а не полагаясь на инвесторов. Об этом сообщает издание «Новости на VL.ru».
Министр транспорта Евгений Дитрих во время рабочего визита во Владивосток подтвердил готовность строительства ВКАД с привлечением федеральных средств. По словам министра, вопрос развития транспортной инфраструктуры в новоназначенной столице Дальневосточного федерального округа должен решаться комплексно.
— Действительно, город нуждается в новом качестве транспортной инфраструктуры, — сказал Евгений Дитрих. — Целый ряд планов, где должны появиться новые объекты в городе в первую очередь, существует. Сегодня город активно занимается составлением общей транспортной схемы, того, как будут распределяться транспортные потоки внутри города, в пригороде: это и движение легкового транспорта, и стоянки для того, чтобы можно было оставить автомобиль, это и общественный транспорт, который должен помочь жителям передвигаться, пока машина стоит на стоянке, это и грузовое движение, часть которого нужно вывести из города. Сейчас муниципалитет моделирует транспортные потоки, которые покажут, где и в каких местах необходимо прикладывать усилия в первую очередь. Действительно, в планах и двухуровневые эстакады, и новые развязки. Хотелось бы, чтобы мы на эту огромную программу посмотрели действительно комплексно, потому что не хочется, чтобы мы выполнили какой-то объект, а пробка, которая была в одном месте, переместилась на два километра дальше — и ничего не поменялось. Мне кажется, что потенциал есть. Уверен, что мы получим обсуждение такой программы в самое ближайшее время.
В числе прочего обсуждается, конечно, и амбициозный проект — ВКАД. Это очень нужная для города дорога, с учетом особенностей Владивостока, места его расположения, структуры транспортных подходов. По словам министра, здесь действительно нужны альтернативные пути и возможности для того, чтобы транспорт мог передвигаться. Предварительные оценки и по возможным направлениям, и по стоимости существуют.
Губернатор уточнил, что говорить о привлечении инвесторов на строительство, по крайне мере сейчас, несколько преждевременно.
— Сложно сказать про инвесторов, потому что этот проект будет в первую очередь строиться за счет федеральных средств, — сказал глава Приморья Олег Кожемяко. — Некоторое будет процентное соотношение краевых средств. Думать о том, что придет инвестор и каким-то образом мы его включим в систему платы, преждевременно. Интенсивность движения не соответствует тем параметрам, которые могли бы привлекать инвесторов. Поэтому сразу должны понимать, что здесь нужны государственные денежные средства. Необходимость ВКАДа мы знаем и видим. Город сегодня перегружен. Нужно выносить весь Эгершельд — дать возможность тем, кто хочет выехать за город, дать возможность ВМТП вывозить грузы через Русский остров, снять вот эту напряженность до вокзала и в сторону Русского острова. Там можно будет начинать жилищное строительство. Далее по Набережной и там, где Первая Речка, провести его в параллели с существующей [дорогой].
В ближайшее время край начнет готовить расчеты по интенсивности и нагрузке, распределению транспортных потоков. По готовности документы будут переданы в Минтранс для одобрения. Глава Приморья пообещал, что масштабная реконструкция дорожной сети будет проводиться с учетом мнения жителей — будут публичные обсуждения. Предположительно, первым этапом строительства ВКАД станет реализация дороги на остров Елены с Эгершельда. Проектно-сметную документацию планируется начать разрабатывать уже осенью.
Вся работа по строительству ВКАД будет разбита на этапы, причем каждый из них должен быть вполне самостоятельной единицей транспортной инфраструктуры, чтобы его можно было построить и тут же ввести в эксплуатацию.
Также глава края обозначил Евгению Дитриху необходимость строительства второго уровня дороги от «Зари» до Аксаковской, чтобы была прямая магистраль. Эти расчеты тоже будут подготовлены для Минтранса.