100 новых газовых автобусов закупит администрация Владивостока на краевые деньги. На заседании 27 февраля депутаты Заксобрания Приморья внесли изменения в бюджет края, утвердив в числе прочих субсидию бюджету Владивостокского городского округа — 935 550 000 рублей. На заседании об этом не говорилось, однако, как стало известно изданию «Новости на VL.ru» от информированного источника, за эти деньги через конкурсные процедуры закупят газовые автобусы. Кроме того, в городе появятся две газовые заправки, сейчас идет выделение земли под проект.
Депутат Дмитрий Новиков поинтересовался, на чей баланс будет поставлен транспорт, ведь ВПОПАТ-1 находится в предбанкротном состоянии, и на каких маршрутах будут работать, ведь конкурсы уже прошли. Опять же, заметил парламентарий, немецкие MAN, которые должны были успешно прослужить как минимум 20 лет, сейчас в довольно плачевном состоянии.
Первый вице-губернатор Вера Щербина на вопросы ответила обтекаемо. Она сообщила, что автобусы пойдут «по социально значимым маршрутам», которые выберет город. На чей баланс поставят автобусы — муниципального предприятия или даже частников, — тоже решит город.
По словам чиновника, власти решали вопросы приведения к единообразию городского транспорта (новые автобусы забрендируют, оформив в едином стиле). Кроме того, пока непонятно, какую конкретно марку автобусов выберет город. Известно, что приличные автобусы, работающие на газе, можно приобрести уже за семь миллионов рублей каждый (таким образом, бюджет сможет сэкономить на конкурсных процедурах).
— В структуре транспортных расходов до 40-50% занимают топливные, — рассказал источник, близкий к организации проекта по внедрению газовых автобусов. — «Куб» газа стоит около 26,5 рубля. Сами автобусы комфортабельнее для пассажиров и проще для водителей. Плюс они экологичнее и современнее. Но возникает еще один вопрос: во Владивостоке нет ни одной газовой заправки. Для автобусов нужен не пропан-бутан, а метан. Есть договоренность о том, что во втором полугодии текущего года появятся две газовые заправки. Контракты уже подписаны, идет выделение участков под строительство: в Первореченском и Первомайском районах (возможно, перед мостом на Русский или в районе ТЭЦ-2). Их мощности хватит с лихвой: за ночь можно будет заправить до 300 автобусов. Объема баллона в каждом автобусе хватает на 350-500 км — примерно на смену. Через франшизу под этот проект в край заходит «Газпром», именно под их брендом будут работать заправки.
Напомним, у Олега Кожемяко и Веры Щербины уже был опыт внедрения автобусов на газе: в 2016 году на Сахалине также региональный бюджет выделил столице региона деньги на закупку 40 автобусов Marcopolo Bravis — их хвалили и пассажиры, и водители. Правда, знакомые с ситуацией источники сообщили VL.ru, что сейчас автобусы догнивают: подвели заправки, которые были построены «по дедовскому методу, и ужасно фильтровали топливо».
Фото: ИА Sakh.com