Директор КАМАЗа Сергей Когогин провел тест одного из предсерийных образцов перспективного тягача КАМАЗ-54901. Напомним, -54901 — это первая модель следующего семейства камских грузовиков, которые будут комплектоваться новой кабиной K5, созданной на основе кабины Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года).
Продолжительность тест-драйва составила 30 минут, маршрут пролегал по проспектам Набережных Челнов, недалеко от автозавода.
Вот как отозвался Когогин о новой машине: «Я не почувствовал разницы между легковым и грузовым автомобилем, очень комфортно себя чувствовал за рулем во время поездки. Посмотрел, как работает машина в городских условиях. Маневренность мне понравилась. […] Провести 8-10 часов за рулем и не устать, не почувствовать дискомфорта — очень важно. Остался доволен, мы учли все, что нужно».
Видео: Когогин тестирует КАМАЗ-5490
«КАМАЗ»-54901 с кабиной K5 впервые представили в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. Хотя К5 унифицирована с «Актросом» по большей части внутренних и наружных деталей, у камазовской кабины полностью оригинальное оформление передка и другой салон.
Под производство K5 в Набережных Челнах создали новый завод «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для «КАМАЗа»-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
С 7 февраля выпуск -54901 ведется в отладочном режиме. Сборка новых машин ведется на конвейере Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2).
Кабина К5 является самой просторной в истории грузовиков «КАМАЗ» — расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Тягачи с такой кабиной будут оборудованы бортовой информационной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем.
«КАМАЗ»-54901 оснащен новейшим дизельным двигателем «КАМАЗ»-Р6, который создавался в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность — от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 000 км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 000 км, а интервал — 30 000 км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Рама автомобиля — из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до девяти тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена емкость топливных баков (один бак на 800 литров либо два бака на 1400 литров).
Производство товарных экземпляров «КАМАЗ»-54901 стартует в течение нескольких месяцев. По предварительной информации, новый «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса».
Из модельной гаммы КАМАЗа новый тягач должен постепенно вытеснить модель 5490, в которой используется лицензионная кабина от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
Второй моделью, которая получит новую кабину, станет строительный самосвал «КАМАЗ»-6595.