Новый тягач Ford турецкого производства завоевал звание грузовика года

Новый тягач Ford турецкого производства завоевал звание грузовика года

21 Сентября 2018 | 11230 просмотров
Вам нравится этот грузовик?
381 (83%)
78 (16%)

В Ганновере на выставке коммерческого транспорта состоялась презентация нового тягача Ford F-Max. Производство этой машины организуют в Турции, мы писали подробно об F-Max три месяца назад, тогда модель еще не имела собственного наименования. Одновременно с дебютом было объявлено, что тягач Ford стал лауреатом премии «International Truck of the Year-2019» («Международная премия «Грузовик года-2019»).

Престижную награду тягачу Ford присудило жюри из 23 «грузовых» журналистов со всей Европы. По результатам тестов судьи начислили Форду 104 голоса. Второе место с результатом 74 балла заняло семейство Scania L- и P-series. Третье место — у Volvo FH с газовым мотором, ей присудили 56 баллов.

Жюри отметило высокий уровень инженерной проработки Ford F-Max. Машина имеет абсолютно ровный пол салона, мощный и экономичный двигатель, адаптивный круиз-контроль и систему eco-roll (автоматическое включение нейтрали при движении со спуска, экономит до 2% топлива).

Специальную награду за инновации получила компания MAN за систему беспилотного управления грузовиком aFAS, которая обеспечивает четвертый класс автономности (не требует внимания водителя, но «для подстраховки» имеет органы управления).

Ford F-Max разрабатывал инженерный центр компании Ford Otosan — это совместное предприятие американского концерна и турецкого холдинга Koç, специализирующееся на выпуске коммерческих моделей Ford. Модель пришла на  смену устаревшему Cargo. Если «Карго» продавался только на развивающихся рынках, то новый грузовик изначально создан как глобальный продукт. Над разработкой этой модели инженерный центр из 500 человек корпел в течение пяти лет. Программа испытаний проходила в различных климатических условиях в 11 странах, прототипы прошли 5 млн километров.

Кабина у машины полностью оригинальной конструкции, хотя на первый взгляд в ней можно найти сходство с грузовиком Volvo FH, но это ложное впечатление — никакого отношения друг к другу эти машины не имеют. Ширина кабины составляет 2,5 м, высота в салоне достигает 2,16 м — это значит, что внутри можно стоять в полный рост.

Ford F-Max оснащен новым дизельным двигателем Ford Ecotorq, который имеет объем 12,7 л и развивает мощность 500 л.с. Он агрегатирован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Межсервисный интервал грузовика составляет 120 000 км. Полная масса тягача — стандартные для сегмента дальнобойных грузовиков 40 тонн.

Производство новой модели на заводе Ford Otosan начнется в конце нынешнего года. 80% использованных комплектующих будут турецкого производства, в 2020 году доля «национальных» деталей достигнет 90% (к тому моменту в стране должны локализовать выпуск коробок передач). Как и в случае с нынешним Cargo, запланировано большое количество модификаций — помимо тягача, будут строительные и бортовые версии. Соответственно, кабину станут выпускать и в версиях без «спальника».

У Ford Otosan большие планы на новую модель. Каждый третий выпущенный грузовик рассчитывают поставлять за рубеж. Сначала география экспорта будет насчитывать 40 стран, затем ее расширят до 50 государств. Целевые рынки — Европа, Россия, Ближний Восток, Африка. Инвестиции в разработку и организацию производства машины составили $500 млн.

Международный конкурс «Грузовик года» проводится с 1977 года. Ford во второй раз в истории становится лауреатом этой премии — концерн уже получал эту награду в 1982 году за Cargo первого поколения.

Отметим, что на IAA-2018 Ford представил также концептуальный тягач F-Vision.

Ford F-Max
Ford F-Max
 
Ford F-Max
Ford F-Max
 
Ford F-Max
Ford F-Max
 
Ford F-Max
Ford F-Max
 
Логотип награды «Грузовик года», наклеенный на кабину Ford F-Max
Ford F-Max
 
Тягач Ford Cargo уходящего образца
 

Комментарии

Рома
Я хоть в них и не шарю но вижу что это вольво FH по дизайну
127
12
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 481
По фото сначала подумал что новость про Volvo
54
4
Ответить
    
землянин
Сообщений: 35519
Пожелаю ,безаварийной работы.И чтоб приносил прибыль
Раз(с)....дяи всех стран,объединяйтесь
69
3
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5091
Неожиданно, обычно грузовики ассоциируются с такими марками, как Вольво,Скания, Даф, Мерседес а тут хрясь- Форд лучший грузовик года...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
106
7
Ответить
LC
  
Сообщений: 484
Если ФОРД занял первое место в этом конкурсе, значит конкурентов стоящих просто не было.
28
56
Ответить
    
землянин
Сообщений: 35519
Смотрел ,ледяная дорога.Турок ехал зимой через горы Норвегии ,на фуре .Резина лысая,цепей нет и даже не денег ни документов на машину и водительского.Эвакуаторщики были в прострации,от такого
Раз(с)....дяи всех стран,объединяйтесь
20
18
Ответить
Рома
krogen
Смотрел ,ледяная дорога.Турок ехал зимой через горы Норвегии ,на фуре .Резина лысая,цепей нет и даже не денег ни документов на машину и водительского.Эвакуаторщики были в прострации,от такого
Это здесь причём)))?
62
2
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 281
Межсервисный интервал 120тык, Карл.
На Гранте бы такой. Или она столько не отходит ???
Да я вру, но от чистого сердца
31
33
Ответить
     
Чита
Сообщений: 100
вообще фиолетово....
10
28
Ответить
13111401
krogen
Смотрел ,ледяная дорога.Турок ехал зимой через горы Норвегии ,на фуре .Резина лысая,цепей нет и даже не денег ни документов на машину и водительского.Эвакуаторщики были в прострации,от такого
Тоже видел этот выпуск , поржал .
11
5
Ответить
13111401
Ни разу не слышал про тягачи Форд , звание сомнительное не верю что он лучше чем Вольво и Скания , да еще и салон от фокуса .
35
41
Ответить
  
28 - 77
Сообщений: 8623
Нейтраль на спуске с горы...
Многообещающе.
Ретардер по любому есть для замедления, но всё таки как то стрёмно это. А экономия топлива 2% это на участке спуска только? Или на всём пробеге?
когда захочется чего то
вот так что вынь прям да положь
я сразу так и поступаю
я вынимаю и кладу
26
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1313
За нейтраль на спуске водители спасибо не скажут. Тем более, когда на спуске машина идет на передаче, она вообще не расходует топливо (принудительный холостой ход).
37
11
Ответить
Россия
АлЁша Попович
Нейтраль на спуске с горы...
Многообещающе.
Ретардер по любому есть для замедления, но всё таки как то стрёмно это. А экономия топлива 2% это на участке спуска только? Или на всём пробеге?
Базовый
4
 
Ответить
Россия
АлЁша Попович
Нейтраль на спуске с горы...
Многообещающе.
Ретардер по любому есть для замедления, но всё таки как то стрёмно это. А экономия топлива 2% это на участке спуска только? Или на всём пробеге?
Базовый ретардер мощностью 400 кВт, ещё дополнительный опциональный интрадер, мощностью 600 кВт, судя по статье
https://www.alexmiedema.nl/2018/09/19/ford-f-max-is-international-truck-the-year-2019/
5
 
Ответить
11308107
Кемерово
как ездили на скании даф вольво, так и будут ездить. никому в россии этот форд не нужен, как и первого поколения.
34
13
Ответить
АлЁша Попович
Нейтраль на спуске с горы...
Многообещающе.
Ретардер по любому есть для замедления, но всё таки как то стрёмно это. А экономия топлива 2% это на участке спуска только? Или на всём пробеге?
Вот именно, нейтраль на спуске, надо топливо для хх, в чем экономия
9
3
Ответить
DeH'zell
За нейтраль на спуске водители спасибо не скажут. Тем более, когда на спуске машина идет на передаче, она вообще не расходует топливо (принудительный холостой ход).
Кто минусует, вообще соображалки нет никакой
11
12
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 9450
13111401
Ни разу не слышал про тягачи Форд , звание сомнительное не верю что он лучше чем Вольво и Скания , да еще и салон от фокуса .
то-же никогда не слышал, и тем более не видел, а вижу очень много Фур на автобанах каждый день.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
9
Ответить
  
Питер и область
Сообщений: 462
Причина Безумств
Неожиданно, обычно грузовики ассоциируются с такими марками, как Вольво,Скания, Даф, Мерседес а тут хрясь- Форд лучший грузовик года...
Америкосы пытаются гнуть всех и европу во всём.
NISSAN DIESIL CONDOR'94, Tadano366. Автовышка-17 метров. Эвакуатор. Манипулятор. Мини-экскаватор.
Мой отзыв: Nissan Serena 2010
11
7
Ответить
Lexxx
Тюмень
А где же.. "великий" КАМАЗ?
9
14
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 34334
Неплохо
Всеобщая польза превыше частной пользы
6
1
Ответить
Россия
коммунист
то-же никогда не слышал, и тем более не видел, а вижу очень много Фур на автобанах каждый день.
Ford Transcontinental 1975 - 1984

https://www.youtube.com/watch?v=Tk-NecQW13U
5
1
Ответить
Nexter
Братск
Соглашусь со многими кто писал выше... ни разу на трассе не встречал тягачи форд
9
8
Ответить
    
Сообщений: 1247
Вроде большая серьезная компания, а кабину бессовестно скопипастили с лидера грузового рынка Volvo FH. Нехорошо.
5
15
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1246
старый просто жуть
8
3
Ответить
Макс
Комсомольск-на-Амуре
Эти баллы не чего не значат, те кто дает оценки не ездят сами на них, так же как и диллеры не езжиют на том, что продают. Эксплуаиация и отзывы водителей вот это оценка грузовику
17
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1279
Суть Форда всегда - дёшево и надёжно. Остальное - вторично, но, обычно, на хорошем среднем уровне.
Lada.
19
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 734
движки по мощности поттянули , кабина новая , ценник приятный - будут брать .
Toyota GAIA 2000г. SXM-10. 3S.
13
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5919
Ложное впечатление или нет, но Форд опустился до китайцев: тырит дизайн.
Тише едешь - дальше будешь
3
20
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5919
Nexter
Соглашусь со многими кто писал выше... ни разу на трассе не встречал тягачи форд
Да кто ж в здравом уме его купит, хуже только китайцы.
Тише едешь - дальше будешь
3
14
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1233
Как может стать грузовиком года модель на которой ещё никто не ездил даже?
5
7
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1587
13111401
Ни разу не слышал про тягачи Форд , звание сомнительное не верю что он лучше чем Вольво и Скания , да еще и салон от фокуса .
Епт ну ты же у нас эксперт. Не то что европейские судьи отдавшие первое место Форду. Это называется передвзятое отношение к марке. Но тем не менее Форд-лучший.
9
1
Ответить
9119003
Форд турецкого
5
1
Ответить
    
КРАСНОЯРСК
Сообщений: 1716
Форды только грузовики - самосвалы есть, чтобы тащить недалеко было. Тягачей вообще никогда не видел.
 
7
Ответить
 
Тула
Сообщений: 5698
Звание "Грузовик года" присуждается только новой модели, которая на рынок выходит в текущем году. Форд взял его просто потому что из большой семерки никто новых моделей не выпускал в этом году.
Скания некстген новая в прошлом году вышла и взяла награду 2017.
Subaru Outback 2009 2.5 CVT + Toyota Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009
6
1
Ответить
  
Сообщений: 446
"Ford F-Max оснащен новым дизельным двигателем Ford Ecotorq, который имеет объем 12,7 л и развивает мощность 500 л.с. Он агрегатирован с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач"...
Вот это называется ЦИВИЛИЗАЦИЯ, тягач для комфорта человека, его водителя.
6
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 29
Коряга - и есть коряга. И лучшим грузовиком признали по недоразумению.
3
6
Ответить
  
Южноуральск
Сообщений: 290
JEKA FORD
Епт ну ты же у нас эксперт. Не то что европейские судьи отдавшие первое место Форду. Это называется передвзятое отношение к марке. Но тем не менее Форд-лучший.
Но согласитесь их очень мало встречаются на дорогах.
2
 
Ответить
Батто Ошширов
Рейтинги "самый лучший" не имеют ничего общего с реалиями в жизни. Многие моторы БМВ и иных производителей тоже занимали первое место в рейтингах "лучший мотор года". А итог - масложор, одноразовость, не ремонтопригодность, малый ресурс мотора.
А многие моторы 90-х японского производства в рейтинги не входили. Однако спустя многие годы показали свои первые места в рейтинге надежности, ремонтопригодности и ресурса.
Время все расставит на свои места. А рейтинги журналистов - ни о чем. Пиар ход и не более.
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 30396
Нейтраль на спуске, да зимой? Зашибись, до хрена будет по обочинам валятся.
Шустрю но не лихачу
Года идут а дурь всё та же ;0)))
3
 
Ответить
him541
Новосибирск
За счет Турецкой сборки цена будет приемлемая даже для развивающихся стран, МАЗ и КАМАЗ могут потерять часть рынка..
4
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Сергей Одинцов
Кто минусует, вообще соображалки нет никакой
Тут таких процентов 70.
3
2
Ответить
Россия
АлЁша Попович
Нейтраль на спуске с горы...
Многообещающе.
Ретардер по любому есть для замедления, но всё таки как то стрёмно это. А экономия топлива 2% это на участке спуска только? Или на всём пробеге?
Цитата из статьи авторевю:

А еще здесь просто шикарное сочетание моторного тормоза с заказным ретардером (они включаются подрулевым рычажком): оба работают так мощно, что на светофорах я спокойно замедлял ими груженую фуру почти до полной остановки.

На тот же подрулевой рычажок выведено управление «роботом», причем очень простое: D-N-R, без опций типа «черепашки»-маневрирования, как у ДАФа, который оснащается такой же коробкой.

Поначалу настройки «робота» немного испугали: подтыкаю вручную пониженную передачу, а на щитке вместо А выскакивает М — то есть коробка перешла в ручной режим. И что теперь, вновь самому переключаться на «автомат»? Оказывается, нет: надо просто подождать секунд 12, и TraXon перейдет в А.

А вот появления на дисплее буквы Е (традиционный в Европе экоролл, когда «робот» сам временами включает нейтраль на прямиках) я так и не дождался. Эта функция здесь есть, но, по словам сопровождающего, отключена, поскольку данный экземпляр выпущен в исполнении ADR для опасных грузов. Видимо, раз груз может быть опасным — никакой нейтрали на ходу!
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33209
красавец
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!