Минтранс хочет ограничить максимальную продолжительность рабочей смены водителей грузовиков и автобусов: им позволят находиться за рулем не более девяти часов в сутки. В дополнение к этому через каждые 4,5 часа потребуется отдыхать, а длительность «перекура» не должна быть меньше 45 минут. Об инициативе сообщает «Коммерсантъ».
Планируется установить и другие ограничения. К примеру, суммарное время нахождения за рулем за одну неделю не должно превышать 56 часов (то есть по восемь часов в сутки ежедневно). В течение двух недель подряд общее время работы уменьшится до 90 часов. При этом в сутки водитель будет обязан отдыхать от управления транспортным средством не менее 11 часов.
В то же время при необходимости водителям грузовиков и автобусов все же разрешат провести в рейсе до десяти часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.
Контролировать режим труда и отдыха будут с помощью тахографов: уже с 1 ноября их установка станет обязательной на всех грузовиках массой более 3,5 тонны и автобусах вне зависимости от того, кто является собственником: физлицо или юрлицо. Управлять соответствующим транспортом без тахографа или с неисправным прибором запретят.
Описываемые изменения в правила дорожного движения содержатся в проекте Минтранса. Ожидается, что нововведения затронут примерно два миллиона россиян.
Пока за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрен штраф 1–3 тысячи рублей, но Дума уже приняла в первом чтении проект поправок в КоАП, который среди прочего увеличит его размер до 5 тысяч для водителей, до 7–10 тысяч для должностных лиц и 20–50 тысяч для организаций.
Одной из главных причин для изменения ПДД является большое количество аварий с большегрузами. По данным ГИБДД, в 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10 900 ДТП (+0,1%), в которых погибло 1700 человек. По вине водителей автобусов произошло 5800 аварий (+3,7%), жертвами которых стало 269 граждан.
В январе МВД обнародовало статистику штрафов за нарушения ПДД в 2018 год. Самым популярным нарушением осталось превышение скорости. За прошлый год завизировано 131 миллион нарушений ПДД, что на 17% превышает показатели 2017 года.